Вспоминая Марка Захарова

« Слава храбрецам, которые умеют любить, зная, Что всему этому придёт конец». Эту фразу драматурга Евгения Шварца Марк Захаров цитировал довольно нередко, Когда надо было объяснять, Что такое Творчество, кому оно даётся в полную силу. Марк Анатольевич ушёл от нас вчера. Творчество, которое давалось ему в полную силу, Так обширно И Так славно, Что Мы весьма долго будем ощущать Его присутствие в искусстве, да И в нашей жизни, Из-за цитатам, которых Мы нахватались в Его спектаклях, в Его фильмах, в Его прямой речи.
« Я с самого начала понял, Что такое российский репертуарный Театр. Это великое наше приобретение, нашей истории, И Он формирует человека. Театр формирует культуру актерского существования, И Я весьма заботился про то, Чтобы в театре нашем формировалась такая среда, где бы вырастали интересные граждане. Счастливые мгновения в моей режиссерской жизни, они, как ни странно, связаны с такими смеховыми взрывами в зрительном зале. Вот Когда зритель смеется, много смеется, а после смех переходит в аплодисменты, Вот Это для меня самое дорогое дело вообще в искусстве, в жизни, И Я получаю заряд счастья на какое-то время, наиболее если эта шутка, острота И повод для смеха Он придуман мной», - заявлял Захаров.
« в шутах надо разбираться, потому Что настоящий шут, Он несет огромную радость для людей, независимо от их воззрений», - утверждал Он.
« Зачем Я стал режиссером? Во имя Чего Я стал режиссером? Отчего? Но такие Вот вопросы задавал у нас Пер Гюнт, один Из героев нашего премьерного спекталя. Зачем Мы родились, для Чего Мы родились. Что Мы вообще можем, Чего Мы не можем, И Чего Мы не могут делать», - рассказывал Захаров.
Последний Из могикан ушел. Так заявляют коллеги, друзья, зрители. Марк Захаров - эпоха: яркая, умная, ироничная.
Он пожелал стать актером, Но заместо многих ролей создал свою театральную планету.« Ленком» Захаров превратил в Театр, не похожий ни на Что до него - метафоричный, острый, политический, музыкальный. Он сочинил собственный мир, с оригинальной эстетикой И строптивым характером.
« Марк Захаров был тотальным режиссёром. Режиссёрское мышление было у него необычайно универсальным. Он мог всё. Он мог ставить Спектакль, используя принцип мейерхольдовского « монтажа аттракционов». Он мог поставить глубинно-психологический Спектакль. Он мог поставить мюзикл», - признался Михаил Швыдкой.
Визитной карточкой самого Захарова стал Его фирменный юмор – яркий, парадоксальный, нередко трагикомический, заставляющий смеяться до слез, останавливаться И думать.
« у нас остались Его слова, Его мысли, Его артисты, Его спектакли, фильмы. Его наследие – оно с нами», - уточнила Ксения Раппопорт.
« И с нами Его юмор неиссякаемый, такой силы, который даже в Эту трагическую минуту вынуждает как-то улыбаться», - добавил Евгений Миронов.
в 74-м - первое уважение - после « Тиля», рок-оперы. В тот момент - абсолютная новинка. Именно с этой постановки начался новый стиль – « Захаровский».
« главная тема нашего Театра - Это проблема становления идентификационных данных молодого мужчину. Все молодые граждане Во Все времена, которые высказывали себя неистово, вдожновенно, целеустремленно, боролись за высокие идеалы, цели, нас, естественно, интересуют. Вот такой человек, такой великий неумирающий образ - Тиль Улиншпигель», - объяснял Захаров.
Из 7-го ряда Он пристально наблюдал за собственными спектаклями, большинство Из которых шли И не устаревали десятилетиями. Чего стоит только легендарная « Юнона И Авось». Чтобы на нее попасть, зрители сами рисовали билеты. Спектакль стал Визитной карточкой « Ленкома», объездил весь мир.
« в первый раз Мы подняли Военно-морской флаг Российской империи И в первый раз зазвучала « Аллилуйя» И появился образ Казанской Богоматери. Мы готовились к жарким сражениям с цензурой, Но к нашему удивлению комиссии, которая первая посмотрела Это, понравился Спектакль. Заявляют, хороший Спектакль. Одна дама даже сказала, наиболее удался вам образ Богоматери. Я испытал шоковое состояние И Вознесенский заявил, Марк, нам немедленно поклониться Казанской Богоматери», - рассказывал Захаров.
в новое время Захарову Все труднее было находить интересный ему драматургический материал. Главные критерии мастера - пьеса должна быть необычной И оптимистичной. Имеет возможность быть, по этой причине, Все, Что ставил за Последний период времени - от Шекспира до Сорокина – инсценировал сам.
« в настоящее время весьма сложно Что-либо говорить о нем в прошедшем времени, потому Что Вот Театр - этот памятник ему. Он Его создал. Он всю жизнь был, бесконечно любил этот Театр, бесконечно любил своих актеров», - уточнил Иван Агапов.
Он собрал под крышей « Ленкома» уникальную труппу. Переманил Пельтцер Из Театра Сатиры, Янковского пригласил Из Саратова, молодого Абдулова взял в Театр еще студентом. При этом режиссера Во взаимоотношениях с актерами Захаров считал укротителем хищников.
« Это редкий режиссёр, который дарил радость не только зрителю, Но И актёру. И Мы никогда не имели возможности забыть, как Он работал, как Он от нас строго всего добивался. И в этом была Его огромная любовь», - уточнила Вера Васильева.
Его всегда интересовала политика, взаимоотношения идентификационных данных И власти. Одним Из наиболее ярчайших киноработ стал фильм « Убить дракона».
Он две недели не дожил до своего 86 дня рождения. Когда было оглашено о болезни, Все надеялись, Что Марк Захаров выздоровеет И приступит к репетициям своего нового спектакля « Капкан», который актеры начали готовить без него. Премьера была запланирована на 2 декабря.
Источник: tvkultura.ru

