Омский историко-краеведческий музей представил "Этническую панораму Сибири"

« Этническую панораму Сибири» показал Омский историко-краеведческий музей. Экспозиция рассказывает о культуре И быте коренного жителей региона И переселенцев.
Русская изба И казахская юрта. В этом зале жилища сибиряков - по соседству. Омское Прииртышье за много столетий сплотило разные народы. Переселенцы из европейской части России И в этом суровом месте сохраняли традиции своей народной архитектуры.
« скурпулезно подходили не только К выбору места, но И дерева, из которого изготавливалась изба. К примеру, Это дерево не может было быть сухим или старым. Даже число венцов И число бревен, которые были в избе, также имели собственный смысл. К примеру, число бревен не может было быть нечетным», - поведала зам. директора по научной работе Омского государственного историко-краеведческого музея Юлия Сомова.
К бревну « матице» - по центру русской избы – крепили люльку, куда несомненно подвешивали куклу « куватку». Ее делали без иголки И ножниц из старой маминой одежды. А такая рубашка – большая редкость в музеях центральной части России. Это свадебный подарок невесты жениху у старообрядцев. По изысканности узоров судили о мастерстве будущей хозяйки дома. А по декору мутовки – приспособления для взбивания кумыса – оценивали благосостояние руководителя казахской семьи.
« Отношение К кобыльему молоку, из которого изготавливался кумыс, И К самому напитку было трепетным. К примеру, подойник для кобыльего молока несомненно снабжался носиком, чтобы никакая капля не имела возможности упасть на землю», - говорит ведущий научный работник Омского государственного историко-краеведческого музея Оксана Дербуш.
Один из разделов экспозиции посвящен быту коренных народов Сибири. Вчера Великой Отечественной войны краевед Андрей Палашенков в лесной более часто обнаружил мансийское капище. Деревянные идолы были одеты в модные тогда куртки И дорогой ситец. Лучшая кожа шла И на изготовление шаманских бубнов.
« Считалось, что в бубне помещается часть души шамана. И когда шаман умирал, его бубен непременно ломали. Следует отметить, что у нас в коллекции находятся все-таки уже разрушенные бубны. Наверное, целые никто из шаманов не отдавал», - объяснила Оксана Дербуш.
в этнографической коллекции Омского краеведческого музея – больше пяти тыс. экспонатов. Их привозили из экспедиций еще члены Императорского русского географического общества. Музейное собрание продолжает каждый год пополняться.
Источник: tvkultura.ru

