Художник Жауме Пленса представляет свои работы в Музее современного искусства

« Автопортрет с музыкой», « Тишина» И « Сердце деревьев». в Музее современного искусства открывается первая персональная экспозиция испанского живописца И скульптора Жауме Пленсы. Создатель привез в столицу России скульптуры И инсталляции, созданные им за 30 лет
Сыграть мелодию на каком-то из главных своих инструментов – буквах, из которых Жауме Пленса сочиняет свои « скульптурные» тексты. Для живописца слова – Это Не только средство коммуникации, решающая величина. К примеру, тут они складываются в статьи Всеобщей декларации прав человека. Звенящие шторы из букв буквально касаются каждого…
« Как наше тело состоит из клеток, Так И текст - из букв. Кажется, будто одна буква ничего Не Это означает, но в сочетании с другими, она образует слова, традиции, культуру. В этом смысле буква подобна человеку. Граждане объединяются в семьи, общества – И вот Это уже целая страна, мир. Это уже нечто большее, чем один человек», - уточнил Жауме Пленса.
Не только сила человеческой речи - правила диалога. Не зря одни его скульптуры можно изучать изнутри, с другими напрямую взаимодействовать.« Так вы Не только пробуждаете произведение, но И наполняете его душой, а Это означает, смыслом И содержанием», - говорит Художник. Он просит Не называть Экспозицию ретроспективной. Это путешествие по основным авторским концепциям.
« Звук – неотъемлемая часть моего творчества. Определенные работы его производят, а в Это же время голос иных – Это недостаток звука. Эту инсталляцию Я думаю одной из ключевых. Тут капля воды, маленькая И легкая, рождает Звук, который наполняет все пространство. Так же наши мысли, Как мощная энергия, наполняют все вокруг», - считает Художник.
Жауме Пленса нередко трудится с открытым пространством: его скульптуры вписаны в городской ландшафт Чикаго, Лондона, Монреаля, Ниццы, Токио. Он играет на контрастах: говорит о хрупкости с помощью прочных конструкций из металла; о вечности - с помощью света, тишины И шума. Художник ощущений, размышлений И мыслей. Он объяснил: « Для меня всегда важен материал, с которым Я работаю. Это некая память. Я Это воспринимаю Как бутылку с запиской, которую закидываю в море. И Я всегда весьма счастлив, когда кто-нибудь ее находит, читает И пытается почувствовать».
Последняя точка в путешествии – очень большой вопросительной знак. Это в тоже самое время И позиция автора, И ключ к пониманию его творчества. По отзывам Жауме Пленсы, скульптура есть лучший способ превратить любое утверждение в сомнение И задать вопрос.
Источник: tvkultura.ru
