О сценарно-киноведческом факультете ВГИКа

« Хомо киноведикус» – так шутливо называют Во ВГИКе будущих киноведов. Они обучаются совместно с теми, кто выбрал для себя другую специальность – драматургию кино. Станислав Анисимов побывал на сценарно-киноведческом факультете ВГИКа.
Теоретики И оппоненты киноискусства, киноведы Во ВГИКе осваивают азы профессии бок о бок со сценаристами. Объединили авторов И исследователей на одном факультете института кинематографии в 63 году.
« Если у сценаристов Это начало производства того, что мы называем фильмом, то киноведение - Это осмысление того, что уже есть. Альфа И Омега кинопроизводства объединены в одном факультете», - поведал декан сценарно-киноведческого факультета Всероссийского института кинематографии Вячеслав Марусенков.
Кафедра драматургии кино существует Во ВГИКе с 1929 года. Поначалу специальных образовательных программ, как на иных факультетах, тут Не было. Все темы занятий, упражнения, способы рождались прямо Во время занятий, а сегодня стали эталоном. Во ВГИКе студенты получат основы профессии, но терпению И трудолюбию им надо будет учиться самим.
« в течении полутора-двух лет мы говорим о формате, а затем человек обязан еще 12 лет писать, чтобы стать сценаристом», - уточнил заведующий кафедрой драматургии кино Всероссийского института кинематографии Юрий Арабов.
Систематическая подготовка молодых киноведов Во ВГИКе началась вскоре после войны. Главная цель И тогда, И сегодня - выпуск экспертов широкого профиля, готовых к работе как в киноиндустрии, так И в современных масс-медиа.
« Киновед обязан быть человеком весьма эрудированным, И только в этом случае он может пользоваться уважением И у партнеров, И у кинематографистов», - подчеркнула заведующая кафедрой киноведения Всероссийского института кинематографии Ирина Звегинцева.
Предмет « теоретический анализ фильма» - Это по настоящему алгебра гармонии киноискусства. Экранное творчество невозможно без глубокого И детального разбора кинокартин. На занятиях студенты-киноведы И сценаристы проникают в саму суть произведения, разбирают изображение, звук, сценарную основу. На анализ одного фильма уходит почти год.
« Это И покадровый анализ (основа всего), Это И разные модели, которые мы используем, к тому же как структуралистские, так И постструктуралистские, деконструктивистские разные практики. В зависимости от того, что из себя представляет текст», - уточнила доцент кафедры киноведения Всероссийского института кинематографии Людмила Клюева.
Изучать историю киноискусства - Это Не только смотреть фильмы из бесконечного списка, рекомендованного учителями. Обсуждать, докапываться до истины, но самое главное - мыслить своими силами, вот чему учат студентов сценарно-киноведческого факультета.
« Я пытаюсь им помочь понимать прошлое Во имя настоящего. Не столько записывать в голове какие-то приемы, сколько понимать логику творческого мышления. И изобретать свое, изобретать велосипед никогда Не поздно», - подчеркнула профессор, начальник учебно-творческой мастерской Всероссийского института кинематографии Галина Прожико.
Практика показывает, в процессе обучения сценаристы И киноведы нередко переходят из одной специальности в другую. И в этом та творческая свобода, которую предоставляет ВГИК своим студентам.
Источник: tvkultura.ru

