О сценарно-киноведческом факультете ВГИКа

О сценарно-киноведческом факультете ВГИКа

« Хомо киноведикус» – так шутливо называют Во ВГИКе будущих киноведов. Они обучаются совместно с теми, кто выбрал для себя другую специальность – драматургию кино. Станислав Анисимов побывал на сценарно-киноведческом факультете ВГИКа.

Теоретики И оппоненты киноискусства, киноведы Во ВГИКе осваивают азы профессии бок о бок со сценаристами. Объединили авторов И исследователей на одном факультете института кинематографии в 63 году.

« Если у сценаристов Это начало производства того, что мы называем фильмом, то киноведение - Это осмысление того, что уже есть. Альфа И Омега кинопроизводства объединены в одном факультете», - поведал декан сценарно-киноведческого факультета Всероссийского института кинематографии Вячеслав Марусенков.

Кафедра драматургии кино существует Во ВГИКе с 1929 года. Поначалу специальных образовательных программ, как на иных факультетах, тут Не было. Все темы занятий, упражнения, способы рождались прямо Во время занятий, а сегодня стали эталоном. Во ВГИКе студенты получат основы профессии, но терпению И трудолюбию им надо будет учиться самим.

« в течении полутора-двух лет мы говорим о формате, а затем человек обязан еще 12 лет писать, чтобы стать сценаристом», - уточнил заведующий кафедрой драматургии кино Всероссийского института кинематографии Юрий Арабов.

Систематическая подготовка молодых киноведов Во ВГИКе началась вскоре после войны. Главная цель И тогда, И сегодня - выпуск экспертов широкого профиля, готовых к работе как в киноиндустрии, так И в современных масс-медиа.

« Киновед обязан быть человеком весьма эрудированным, И только в этом случае он может пользоваться уважением И у партнеров, И у кинематографистов», - подчеркнула заведующая кафедрой киноведения Всероссийского института кинематографии Ирина Звегинцева.

Предмет « теоретический анализ фильма» - Это по настоящему алгебра гармонии киноискусства. Экранное творчество невозможно без глубокого И детального разбора кинокартин. На занятиях студенты-киноведы И сценаристы проникают в саму суть произведения, разбирают изображение, звук, сценарную основу. На анализ одного фильма уходит почти год.

« Это И покадровый анализ (основа всего), Это И разные модели, которые мы используем, к тому же как структуралистские, так И постструктуралистские, деконструктивистские разные практики. В зависимости от того, что из себя представляет текст», - уточнила доцент кафедры киноведения Всероссийского института кинематографии Людмила Клюева.

Изучать историю киноискусства - Это Не только смотреть фильмы из бесконечного списка, рекомендованного учителями. Обсуждать, докапываться до истины, но самое главное - мыслить своими силами, вот чему учат студентов сценарно-киноведческого факультета.

« Я пытаюсь им помочь понимать прошлое Во имя настоящего. Не столько записывать в голове какие-то приемы, сколько понимать логику творческого мышления. И изобретать свое, изобретать велосипед никогда Не поздно», - подчеркнула профессор, начальник учебно-творческой мастерской Всероссийского института кинематографии Галина Прожико.

Практика показывает, в процессе обучения сценаристы И киноведы нередко переходят из одной специальности в другую. И в этом та творческая свобода, которую предоставляет ВГИК своим студентам.

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 06.05.2019
Виды металлодетекторов по принципу работы
Купить металлодетектор в настоящее время довольно легко, но в то же время довольно сложно
Как сделать свой брак счастливым
Первый раз я вышла замуж, когда жила в Москве - в 26 лет
Читать другие статьи
Последние просмотры
Каталог новостей Copyright © RIN 2002-
 Обратная связь