Выставка "Свободный полёт" открывается в новом пространстве Третьяковской галереи

Выставка "Свободный полёт" открывается в новом пространстве Третьяковской галереи

Третьяковская галерея открывает новое выставочное пространство. Западное крыло здания на Крымском Валу будет отдано крупным междисциплинарным проектам. Первым из них стала экспозиция « Свободный полет» - общий проект с Музеем AZ. Посвящение Андрею Тарковскому связывает фильмы режиссера с работами советских художников-нонконформистов.

на вопрос, так волнующий всех посетителей экспозиции – отчего Тарковский И нонкормформисты вместе?– отвечают сразу на входе: прямой связи между их творчеством, нет, искать не стоит - лишь запутаетесь в концептуальном лабиринте. Режиссер ни с одним из этих художников никогда не встречался, чуть ли знал их по именам... Но важно другое – все они дышали одним воздухом советской несвободы, были из одной плеяды неудобных, неуживчивых, Но весьма независимых И ранимых.

« Это была эпоха, когда при внешней несвободе существовала невероятная степень внутренней свободе. Внутренний мир был сложнейшим, богатейшим. Через этот мир пропускалось все: И реальность, И искусство», - говорит гендиректор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

на 3-х с половиной тысячах квадратных метров - сразу 3 выставочных проекта Музея Анатолия Зверева.« Прорыв в прошлое» - Это Андрей Тарковский, Дмитрий Плавинский И их духовные розыск, розыск опоры. Оба, Режиссер-классик И художник-нонконформист, обращались к древнерусской иконописи И воплощали свои представления о вере И религии в кино И живописи.« Предвидение» - вторая часть триптиха о Тарковском И Петре Беленке. На больших экранах - гипнотические кадры из « Сталкера», рядом серия работ « панический реализм». И те, И другие проникнуты предощущением грядущей катастрофы. И те, И другие были созданы, когда до Чернобыля оставалось меньше десятка лет

« в сих работах в большинстве своем вы ощущаете Картины катастрофы И конца мира." Сталкер" - Это тоже предчувствие катастрофы», - объясняет создатель И куратор проекта Полина Лобачевская.

Заключительная часть – « Новый полет на Солярис». Картины художников, которых в советское время не признавали, изводили за « неправильный» взгляд на мир, собрали И погрузили на большой космический лайнер.

« Мы использовали творческий метод Тарковского, который в собственном фильме в полет к планете Солярис везет земные артефакты – Это был его собственный выбор: пять картин Брейгеля, посмертные маски Пушкина И Бетховена, Венера Милосская, " Дон Кихот" в иллюстрациях Доре - всего 19 артефактов», - уточняет продюсер, гендиректор Музея AZ Наталия Опалева.

Замысел Тарковского был очевиден: именно искусство остается одним из немногих спасательнх средств посреди бурь, хаоса И ледяной стужи. В « Тарковском контексте» эти работы покупают новое измерение И свежие смыслы.

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 21.06.2019
Оплата через интернет: мифы и легенды
Набирает популярность оплата через интернет различных услуг, покупок в интернет-магазинах
В Смольном прошла встреча российской и финской сторон
Пирьё Тулокас, назначенная 1-го сентября 2012 года на должность Генерального консула Республики Финляндия в Санкт-Петербурге, провела встречу с губернатором Петербурга Григорием Полтавченко
Читать другие статьи
Последние просмотры
Каталог новостей Copyright © RIN 2002-
 Обратная связь