В столице России завершился фестиваль " Интермузей-2019 "
С 30 мая по 2 июня в московском ЦВЗ " Манеж " работал XXI интернациональный фестиваль " Интермузей-2019 ". Он объединил более 400 музеев и 3000 специалистов музейного дела, науки, культуры и искусства, современных технологий и медиа со всего мира, которые участвовали более чем в 120 дискуссиях, круглых столах и открытых интервью.
Все четыре дня " Культура. РФ " вела прямые трансляции деловой программы " Интермузея " - Все Интересующиеся имеют возможность изучить записи выступлений на портале Культура. РФ.
повышенное внимание специалисты уделили обсуждению грядущего Культурного комплекса во Владивостоке, который будет создан объединенными силами пяти крупнейших музеев: Государственной Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственного музея искусства народов Востока и Приморской Государственной картинной галереи. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова поведала, что комплекс во Владивостоке станет уникальной площадкой. На ней музеи смогут полноценно экспонировать шедевры Русского искусства, А так же среди них ХХ века, которые представлены в их собраниях. Директор Третьяковки добавила, что такой центр неуклонно превратится в площадку для Культурного диалога разных поколений и привлечет внимание не только Российской публики, но и иностранных туристов - например, из Китая. Зам. генерального директора Государственного Эрмитажа Алексей Богданов уточнил, что масштабной целью проекта будет не только разработку современного Культурного пространства, но и развитие городской инфраструктуры в общем.
Участники " Интермузея " обсудили роль музеев в формировании визуальной культуры страны , например, на конкурса " Придумано и сделано в РФ " - проекта Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. Дизайнер и Куратор проекта Светлана Липкина поведала, что в РФ долгое время не было авторитетной площадки для демонстрации предметов современного дизайна - и по этой причине множество дизайнеров стремились выставляться за рубежом. Однако музею получилось собрать и почтенно представить современный российский внешний вид во всем его многообразии: и заслуженных мэтров, и буквально молодых художников, А так же среди них дизайнеров-студентов. Светлана Липкина добавила, что проект не ограничился только конкурсом: в музее проходили экспозиции работ участников, была организована образовательная программа, и события, посвященные дистрибуции предметов. Начальник научно-методического департамента Всероссийского музея декоративного искусства Светлана Николаева уточнила, что для многих молодых дизайнеров пространство музея стало более доступным методом экспонирования работ, чем коммерческие площадки.
Одной из главных тем фестиваля текущего года стала цифровизация учреждений культуры. Куратор переведенных в электронный вид проектов Минкультуры России Тимур Алейников поведал, что если несколько лет назад музеи сомневались в том, что С интернет-аудиторией надо трудиться, то сегодня Они активно вовлечены в эту деятельность и ищут успешные способы конвертации цифровой аудитории в физическую. Главный редактор портала " Культура. РФ " Олеся Максимова заметила, что универсальной схемы прихода к интернет-популярности в эпоху переизбытка информации не бывает, но порекомендовала музеям больше внимания уделять не только экспозициям-хитам, но и малоизвестным шедеврам из фондов, которые имеют возможность превратиться в яркие новинки информационного пространства. Олеся Максимова Также поделилась статистикой " Культурного стриминга " - одного из популярных проектов портала: за прошедший год на портале " Культура. РФ " состоялось около 2000 онлайн-трансляций мероприятий из учреждений культуры по всей стране, то есть проходило около 50 трансляций в день. Рекордных показателей " Культурный стриминг " достиг во время акции " Ночь музеев ": за день портал провел 40 трансляций, А видео из Белгородского краеведческого музея набрало более миллиона просмотров.
специалисты отмечали, что курс на дигитализацию в культурной сфере оказывает воздействие не только на взаимоотношения музеев и посетителей, но и на внутренний уклад самих учреждений. Гендиректор некоммерческого фонда Владимира Потанина Оксана Орачева уточнила, что современному музейному сотруднику недостаточно быть специалистом в своей области и ответственным хранителем - ему надо обладать множеством наиболее разных компетенций, А так же среди них в области цифровой культуры и пиара. Совместно С профессором отдела медиа факультета коммуникаций НИУ " Высшая учебное заведение экономики " Анной Качкаевой и заместителем генерального директора Государственного Политехнического музея Натальей Сергиевской спикеры обсудили перспективы магистерской программы университета " Трансмедийное производство в переведенных в электронный вид индустриях ", большинство студенты которой учатся по профилю " Продюсер трансмедийных проектов в сфере культуры и музейного дела ". Анна Качкаева поведала, ведь Это направление готовит компетентных мастеров продюсирования, знающих, как превратить ставшую традиционной экспозицию в привлекательную и интересную клиентам историю, что востребовано в современной музейной практике. Исполнительный Директор ИКОМ России Афанасий Гнедовский добавил, что программа отличается разнообразием дисциплин. Они посодействуют студентам ознакомиться С максимальным числом аспектов музейной работы, чтобы в будущем говорить на одном профессиональном языке со всеми работниками музеев: от специалистов по безопасности до главных хранителей. А Наталья Сергиевская уточнила, что у программы есть " индустриальный совет ", куда входят признанные Эксперты музейного дела - своего рода " заказчики " будущих экспертов.
Сторителлингу - новому тренду современного музейного дела - посвятил выступление гендиректор MILKH Владислав Малышев. Он поведал, что аудитории недостаточно просто увидеть ценные экспонаты, чтобы осознать их значимость, и внес инициативу перечень практик, которым музеи имеют возможность следовать, чтобы сделать экспозиции еще привлекательнее и занимательнее для аудитории. Это погружение посетителей в атмосферу и контекст темы экспозиции путем создания декораций и инсталляций; вдумчивое размещение предметов, А вовсе не нагромождение экспонатов; сконструированный маршрут экспозиции, который держит посетителей в предвкушении открытий; включение интерактивных элементов, в тоже самое время просвещающих и развлекающих аудиторию.
Также " Интермузей " поднял тему инклюзии в учреждениях культуры. Советник Министра культуры РФ на общественных началах Елена Благирева уточнила, что число инклюзивных проектов в музеях за последние годы сильно увеличилось и большинство из них направлены на развитие творческого потенциала людей С особенными потребностями. Начальник департамента инклюзивных программ Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Евгения Киселева поделилась своими успешными кейсами инклюзивных проектов, например первой в РФ картой сенсорной безопасности музея для посетителей С расстройствами аутического спектра, и уточнила, что главная сложность в создании инклюзивной музейной среды - в том, чтобы удачно совместить ставшую традиционной хранительскую функцию музея С новаторскими практиками. Зам. генерального директора Политехнического музея по работе С посетителями Вера Шенгелия добавила, что в числе глобальных недостатков является недостаток репрезентации людей С инвалидностью в музеях, и Эксперты Политеха разрабатывают план по решению этой проблемы.

