В столице России завершился фестиваль " Интермузей-2019 "

В столице России завершился фестиваль " Интермузей-2019 "

С 30 мая по 2 июня в московском ЦВЗ " Манеж " работал XXI интернациональный фестиваль " Интермузей-2019 ". Он объединил более 400 музеев и 3000 специалистов музейного дела, науки, культуры и искусства, современных технологий и медиа со всего мира, которые участвовали более чем в 120 дискуссиях, круглых столах и открытых интервью.

В столице России завершился фестиваль " Интермузей-2019 "

Все четыре дня " Культура. РФ " вела прямые трансляции деловой программы " Интермузея " - Все Интересующиеся имеют возможность изучить записи выступлений на портале Культура. РФ.

В столице России завершился фестиваль " Интермузей-2019 "

повышенное внимание специалисты уделили обсуждению грядущего Культурного комплекса во Владивостоке, который будет создан объединенными силами пяти крупнейших музеев: Государственной Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственного музея искусства народов Востока и Приморской Государственной картинной галереи. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова поведала, что комплекс во Владивостоке станет уникальной площадкой. На ней музеи смогут полноценно экспонировать шедевры Русского искусства, А так же среди них ХХ века, которые представлены в их собраниях. Директор Третьяковки добавила, что такой центр неуклонно превратится в площадку для Культурного диалога разных поколений и привлечет внимание не только Российской публики, но и иностранных туристов - например, из Китая. Зам. генерального директора Государственного Эрмитажа Алексей Богданов уточнил, что масштабной целью проекта будет не только разработку современного Культурного пространства, но и развитие городской инфраструктуры в общем.

В столице России завершился фестиваль " Интермузей-2019 "

Участники " Интермузея " обсудили роль музеев в формировании визуальной культуры страны , например, на конкурса " Придумано и сделано в РФ " - проекта Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. Дизайнер и Куратор проекта Светлана Липкина поведала, что в РФ долгое время не было авторитетной площадки для демонстрации предметов современного дизайна - и по этой причине множество дизайнеров стремились выставляться за рубежом. Однако музею получилось собрать и почтенно представить современный российский внешний вид во всем его многообразии: и заслуженных мэтров, и буквально молодых художников, А так же среди них дизайнеров-студентов. Светлана Липкина добавила, что проект не ограничился только конкурсом: в музее проходили экспозиции работ участников, была организована образовательная программа, и события, посвященные дистрибуции предметов. Начальник научно-методического департамента Всероссийского музея декоративного искусства Светлана Николаева уточнила, что для многих молодых дизайнеров пространство музея стало более доступным методом экспонирования работ, чем коммерческие площадки.

В столице России завершился фестиваль " Интермузей-2019 "

Одной из главных тем фестиваля текущего года стала цифровизация учреждений культуры. Куратор переведенных в электронный вид проектов Минкультуры России Тимур Алейников поведал, что если несколько лет назад музеи сомневались в том, что С интернет-аудиторией надо трудиться, то сегодня Они активно вовлечены в эту деятельность и ищут успешные способы конвертации цифровой аудитории в физическую. Главный редактор портала " Культура. РФ " Олеся Максимова заметила, что универсальной схемы прихода к интернет-популярности в эпоху переизбытка информации не бывает, но порекомендовала музеям больше внимания уделять не только экспозициям-хитам, но и малоизвестным шедеврам из фондов, которые имеют возможность превратиться в яркие новинки информационного пространства. Олеся Максимова Также поделилась статистикой " Культурного стриминга " - одного из популярных проектов портала: за прошедший год на портале " Культура. РФ " состоялось около 2000 онлайн-трансляций мероприятий из учреждений культуры по всей стране, то есть проходило около 50 трансляций в день. Рекордных показателей " Культурный стриминг " достиг во время акции " Ночь музеев ": за день портал провел 40 трансляций, А видео из Белгородского краеведческого музея набрало более миллиона просмотров.

специалисты отмечали, что курс на дигитализацию в культурной сфере оказывает воздействие не только на взаимоотношения музеев и посетителей, но и на внутренний уклад самих учреждений. Гендиректор некоммерческого фонда Владимира Потанина Оксана Орачева уточнила, что современному музейному сотруднику недостаточно быть специалистом в своей области и ответственным хранителем - ему надо обладать множеством наиболее разных компетенций, А так же среди них в области цифровой культуры и пиара. Совместно С профессором отдела медиа факультета коммуникаций НИУ " Высшая учебное заведение экономики " Анной Качкаевой и заместителем генерального директора Государственного Политехнического музея Натальей Сергиевской спикеры обсудили перспективы магистерской программы университета " Трансмедийное производство в переведенных в электронный вид индустриях ", большинство студенты которой учатся по профилю " Продюсер трансмедийных проектов в сфере культуры и музейного дела ". Анна Качкаева поведала, ведь Это направление готовит компетентных мастеров продюсирования, знающих, как превратить ставшую традиционной экспозицию в привлекательную и интересную клиентам историю, что востребовано в современной музейной практике. Исполнительный Директор ИКОМ России Афанасий Гнедовский добавил, что программа отличается разнообразием дисциплин. Они посодействуют студентам ознакомиться С максимальным числом аспектов музейной работы, чтобы в будущем говорить на одном профессиональном языке со всеми работниками музеев: от специалистов по безопасности до главных хранителей. А Наталья Сергиевская уточнила, что у программы есть " индустриальный совет ", куда входят признанные Эксперты музейного дела - своего рода " заказчики " будущих экспертов.

Сторителлингу - новому тренду современного музейного дела - посвятил выступление гендиректор MILKH Владислав Малышев. Он поведал, что аудитории недостаточно просто увидеть ценные экспонаты, чтобы осознать их значимость, и внес инициативу перечень практик, которым музеи имеют возможность следовать, чтобы сделать экспозиции еще привлекательнее и занимательнее для аудитории. Это погружение посетителей в атмосферу и контекст темы экспозиции путем создания декораций и инсталляций; вдумчивое размещение предметов, А вовсе не нагромождение экспонатов; сконструированный маршрут экспозиции, который держит посетителей в предвкушении открытий; включение интерактивных элементов, в тоже самое время просвещающих и развлекающих аудиторию.

Также " Интермузей " поднял тему инклюзии в учреждениях культуры. Советник Министра культуры РФ на общественных началах Елена Благирева уточнила, что число инклюзивных проектов в музеях за последние годы сильно увеличилось и большинство из них направлены на развитие творческого потенциала людей С особенными потребностями. Начальник департамента инклюзивных программ Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Евгения Киселева поделилась своими успешными кейсами инклюзивных проектов, например первой в РФ картой сенсорной безопасности музея для посетителей С расстройствами аутического спектра, и уточнила, что главная сложность в создании инклюзивной музейной среды - в том, чтобы удачно совместить ставшую традиционной хранительскую функцию музея С новаторскими практиками. Зам. генерального директора Политехнического музея по работе С посетителями Вера Шенгелия добавила, что в числе глобальных недостатков является недостаток репрезентации людей С инвалидностью в музеях, и Эксперты Политеха разрабатывают план по решению этой проблемы.

Опубликовано: 03.06.2019
Аксессуары для ванных комнат
Аксессуары для ванных комнат оптом и в розницу можно приобрести, воспользовавшись услугами сайта компании `Мультидом`
Серьезные знакомства в интернете - это не миф
В русскоязычном интернете есть множество сайтов знакомств
Читать другие статьи
Вы искали
Последние просмотры
Каталог новостей Copyright © RIN 2002-
 Обратная связь