Куратором российского павильона на Венецианской биеннале впервые станет музей

На грядущей 58-ой Венецианской биеннале куратором Российского павильона, в Первый раз в истории, – станет не человек, А организация – Эрмитаж. Экспозиция расскажет об идентичности Эрмитажа И про то, чем он отличается от иных музеев мира. Части гигантской выставки-инсталляции уже монтируют в Венеции. Про то, как её готовили в Петербурге, расскажет Юлия Струкова.
Прикоснуться К стопам атлантов в ближайшее время будет возможно не только в Петербурге, Но И в Венеции. Слепки гигантских ног уже увезены в Италию, И в мае они возникнут на входе в русский павильон Венецианской биеннале.
Музей-храм И музей-аттракцион. На 2-х этажах русского павильона Будут экспериментировать, чтобы отдать дух Эрмитажа. Режиссер, обладатель венецианского « Золотого льва», Александр Сокуров – идеолог Части, связанной с « высоким» искусством. Это Гимн Рембрандту, переосмысление « Возвращения блудного сына». Эпиграф инсталляции - строки из Евангелия от Луки.
« Там же будет показываться кино с какими-то образами войны. Это все его беспокоит. Сегодняшний день, гибнущие граждане, разрушающиеся города. Это вот его тема. Апокалиптическое видение такое. Всегда так было, И в этом проекте Это Есть. Я беспокоюсь, как зеркало будет сокуровское, где Мы будем отражаться И фигуры», - подчеркивает Семен Михайловский, комиссар Российского павильона Венецианской биеннале.
К проекту Александр Сокуров привлек молодых художников – выпускников Санкт-Петербургской академии художеств. Алексей Перепелкин « Возвращение блудного сына» исполнил тушью. Гигантская копия в полтора раза больше оригинала – Почти четыре метра.
« Получились тушевые наброски под Рембрандта. Гимн графике его, Гимн ему как рисовальщику. У меня взгляд скорее от технологий. И может, цель стояла не сделать подобие копии, Потому ведь Это в итоге будет немного хромоного. Потому ведь Это невозможно повторить. Рембрандт – Это Рембрандт», - говорит участник проекта, художник Алексей Перепелкин.
« Самое интересное было переработать эти 3 истории – изначальную притчу, картину Рембрандта И задумку Александра Николаевича – Это надо было соединить», - добавляет Екатерина Пильникова.
1-ый этаж русского павильона – Эрмитаж-аттракцион. В списке посещения часто - мумия, часы-павлин, « Мадонна Литта». за утрированно « низкий» образ Эрмитажа « отвечает» Александр Шишкин-Хокусай, художник И сценограф. В цехах БДТ И в помещениях Стрит-арт музея создавал свои фанерные экспонаты.
« Мы знаем, что Есть песни под фанеру. С самого начала под « фанерой» Мы подразумеваем нечто суррогатное, ненатуральное, ироническое. Почти все – И высокие, И низкие материи можно сделать из фанеры», - объясняет Александр Шишкин-Хокусай, художник, сценограф, участник проекта.
Ездящие вдоль стен картины с грубыми рамами, персонажи на рессорах, имитирующие толпу обывателей, механические кричащие часы-павлин – Это будет гигантский хаос с ироничным названием « Фламандская школа».
« Главное, чтоб Мы считали, ведь Это здорово. Реакция уже Есть – весьма разная. Будут, может, говорить, ведь Это не современное искусство. Но Главное, О чем говорит вся эта штука – что никакого современного искусства нет. Есть искусство вообще», - комментирует директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
А еще российский павильон в Венеции станет неким прообразом питерской коммуналки, где весьма разные соседи сверху И снизу обязаны быть деликатны друг с другом.
Источник: tvkultura.ru

