Новая Третьяковка открывает выставку работ Семена Файбисовича

Новая Третьяковка открывает Экспозицию работ Семена Файбисовича – живописца, драматурга, публициста. Отвечая как-То на вопрос одной анкеты – « Что такого сделал в жизни» - Файбисович ответил: « Да ничего такого – писал То-се: картины, книги». Что скрывается за этим ответом - узнала Юлия Струкова.
« Последняя демонстрация» - инсталляция во всю стену – открывает выставку. Проект Семена Файбисовича начала 90-х.« Казалось, Что Все заканчивается, воздух советский уходит, и будет какая-То другая жизнь. Смысл здесь в том, Что, То непрерывное действие ближе к концу, начинает исчезать цвет, Потом начинает исчезать рисунок, Потом сам холст обрывается», - уточнил Семен Файбисович.
Архитектор по образованию, живописи он обучался своими силами. Потом взял в руки фотоаппарат и выработал собственный художественный метод. Фиксировал образы на пленку и переводил на монументальные холсты. Файбисович наблюдал за собственными персонажами на вокзалах, в транспорте. Написаны целые циклы: « Рейсовый автобус», « столичный метрополитен имени Ленина», « Подмосковная электричка».
« Корин создал " Русь уходящую". То наоборот - попытка поймать ту атмосферу советскую, которая начала испаряться», - говорит Семен Файбисович.
« Семейный портрет в интерьере» - картина-перекличка с фильмом Висконти. Иронию Файбисовича в 82-м не посчитали – попросили живописца удалиться с экспозиции на Малой Грузинской с диптихом под мышкой.
« Это я себя изобразил в виде водителя автобуса. Мой сын, ему было года 3, весьма переживал, Что его папа Художник, а вовсе не шофер. Потому Что он считал, Что лучшая профессия - Это шофер», - объяснил Семен Файбисович.
живописца в СССР не признавали. В перестройку его картинами заинтересовались американцы.« Автопортрет в Икарусе» – первая работа, которую купили в США.
« Когда я в 1-ый раз попал в Нью-Йорк в 89-м году, То Это был " антимир". Все ходят, улыбаются, в магазинах полно, тут - пустые прилавки. Метро как раз было похоже», - поведал Семен Файбисович.
Планировался целый цикл: Москва – Нью-Йорк. Художник играл с героями и пространствами. Вот наш колхозник в Нью-Йорке на фоне рекламы, а неполная афроамериканская семья – близ подмосковной платформы. Ни оппоненты, Ни сочувствия нет в работах Файбисовича начала 90-х. Будто фотохроника.« Очередь за колбасой в день 70-летия образования СССР», « Прощание с академиком Сахаровым». Сегодня Семен Файбисович проживает в Тель-Авиве, трудится над проектом так называемой « цифровой живописи» - он называется « Метаморфозы».
Источник: tvkultura.ru
