На Камерной сцене Большого театра представят одноактные оперы "Телефон" и "Медиум"
В Большом театре, на Камерной сцене имени Бориса Покровского, готовятся к премьере. 22 марта тут пройдёт вечер одноактных опер « Телефон» И « Медиум» Джан Карло Менотти. Композитор задумывал их, как не связанные друг с другом произведения, но режиссёр Александр Молочников увидел в них много общего.
Зрители еще только рассаживаются в зале, а актеры уже на своих местах. Застывшие персонажи оживают сразу после 3-го звонка. Одноактные оперы « Телефон» И « Медиум» Джан Карло Менотти написал в 40-х годах предшествующего века. Премьера была в Нью-Йорке. Режиссер Александр Молочников, работая Над спектаклем, перенес действие в столицу России в наши дни И ближайшее будущее.
« Тема того, с чем Мы, наверное, столкнемся в ближайшее время, И какое-то активное участие искусственного интеллекта в нашей жизни, что уже происходит с каждым днем Все больше И больше, И некая ностальгия по чему-то весьма простому И человечному в мире, поглощенному новыми технологиями», - поведал Режиссер-постановщик Александр Молочников.
Для Александра Молочникова работа в опере - режиссерский дебют. Два разных по характеру И настроению произведения в его постановке - единое целое. Герои переходят из сюжета оперы « Телефон» в историю « Медиума», где вместе со зрителями попадают на спиритический сеанс. Вера в потустороннее, сверхъестественное - Это прошлое, сила искусственного интеллекта - взгляд в будущее.
« тут технологии скорее являются персонажем, нежели просто каким-то гарниром к действию. Вот эта Вот история. Мы стараемся сделать так, чтобы Это был такой герой спектакля. Она в общем-то И взаимодействует с Мадам Флорой, которая при помощи технологий пытается вызывать людей из мира мертвых», - пояснил Режиссер.
Голограммы, видеопроекции. Над декорациями работали архитекторы Агния Стерлигова И Сергей Чобан.
« Там есть общение реального с виртуальным. Хрустальный шар – Это уже не Хрустальный шар, а какие-то совершенно свежие образы, которые являются нам виртуальной реальности», - поведал архитектор, сценограф Сергей Чобан.
у Аскара Нигамедзянова роль Тоби - немого юноши. У его героя в этой опере нет ни вокальных партий, ни реплик.
« Все эмоции, мысли он передает за счет лица, жестов, мимики И конкретно робота. Это один из героев оперы», - обратил внимание Артист.
в роли медиума Мадам Флоры - Ольга Дейнека-Бостон. И у ее героини - свои история.
« Я главный экстрасенс, И как будто бы Я возвращаюсь с каких-то своих наград, может из Кремля или еще откуда-нибудь. И Вот очередной орден, который мне вручили, Я хвастаюсь им. Это моя награда, Это мои деньги, хотя Я наполовину шарлатанка», - поведала оперная певица Ольга Дейнека-Бостон.
Спектакль интерактивный, И Зрители тут тоже вовлечены в действие.
Источник: tvkultura.ru