Музей-заповедник "Царицыно" представляет экспозицию "Модерн: в поисках русского стиля"

Музей-заповедник "Царицыно" представляет экспозицию "Модерн: в поисках русского стиля"

Музей-заповедник « Царицыно» представляет экспозицию « Модерн: в поисках русского стиля». в Малом дворце можно увидеть уникальные предметы - фарфор И керамику частных заводов Российской империи конца XIX - начала XX века. Экспозиция проходит при содействии управляющей организации « Ингосстрах инвестиции». Репортаж - Марии Трофимовой.

Пространство экспозиции разделили Так, Как в РФ конца XIX века делился потребительский рынок фарфора И керамики. Тогда 2/3 занимали предприятия Матвея Кузнецова, в числе которых И оставленные в наследство, И купленные, к примеру, керамическое производство Семена Масленникова, или приобретенная в 1892 году мануфактура Франца Гарднера совместно С клиентской базой.

Для общества С только зарождающимся среднем классом - фарфор был социальным маркером, который показывал, что Его хозяин живет богато.

« , например, на вот этого чайника позолоченного, С носиком в форме клюва некой фантастической птицы И украшенной разноцветным орнаментом из эмали. В одном предмете - такое большое число деталей, которое, само собой, ни один французский конца XIX века допустить себе не мог. Это И имитационный стиль, когда рельеф бокала напоминает плетение корзин. И вот такой коллаж стилей, наверное, можно назвать русским стилем», - обратил внимание коллекционер, куратор экспозиции Сергей Набоких.

Единственный на Тот момент соперник Кузнецовского фарфора - Корниловский. Его главное отличие - большой ассортимент И верность русским традициям. Мастера разработали декор, имитирующий ставшую традиционной вышивку крестом. Эти изделия считались элитными: их белизна не уступала, А бывает И превосходила произведения императорской мануфактуры. Корниловский предприятие одним из первых начал трудиться С известными художниками того времени. Так, рисунок на этих кабинетных тарелках сделан на базе иллюстраций Ивана Билибина. А вот незатейливые сюжеты из крестьянской жизни Николая Каразина.

под конец XIX века на предметах, кроме герба, стали делать специальные предупреждающие фразы С пометкой автора. С оригинального рисунка воспроизведение запрещается. Затем повышалась ценность не только самого предмета. Но Это стало первым Для Российской Федерации опытом предохранения авторского права на фарфоровых изделиях.

Когда-то Эти предметы применялись в быту Каждый день, А сейчас Это раритеты из коллекций Фарида Юнусова И Сергея Набоких. Каждый С собственной историей. Как этот Молочник С отломанной И склеенной ручкой.

« Дама, у которой мы приобрели этот сервиз, мне поведала историю этой ручки. И у меня не поднялась рука С ней то-то сделать. Это сервиз достался ей от бабушки, которая пережила блокаду санкт-петербурга. И Это Молочник был поврежден, когда бабушка, ослабевшая от голода, переставлявшая предметы в серванте, стирала С них пыль. Молочник свалился, ручка разбилась. Но предмет был настолько ценен, что сделала вот эту ручку. Материал - Это клейстер. Тот наиболее клейстер, которыми заклеивали окнах в домах блокадного Ленинграда», - поведал Набоких.

Значительную роль в становлении русского стиля сыграли некрупные частные мануфактуры И художественные училища. Скульптуру « Плясунья» создали Как раз Для экспозиции 1913 года, посвященной к 300-летию Дома Романовых, выпускники императорского Строгановского художественно-промышленного училища.

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 18.02.2019
Аудиоконференцсвязь
Что такое аудиоконференцсвязь? Аудиоконференцсвязь - это использования каналов связи для организации локальных и распределенных совещаний между участниками (распределенных офисов), в котором подсоединяются голоса всех участников конференции
Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика
Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам" (ОСГОП)
Читать другие статьи
Последние просмотры
Каталог новостей Copyright © RIN 2002-
 Обратная связь