"PR в реальном времени" уже в продаже
17 мая в Москве состоялась презентация книги генерального директора агентства интегрированных коммуникаций Comunica Михаила Умарова "PR в реальном времени". В книгу вошли советы специалистам по связям с общественностью о том, как выстраивать коммуникации сегодня, когда среда работы постоянно меняется. Ведь выиграет тот, кто опередит конкурентов на несколько шагов. Именно потому, что сейчас PR - это игра на опережение, презентация книги прошла в формате "PR-баттла" в футуристическом пространстве Hyundai Motor Studio на Новом Арбате.
"Коммуникационный бизнес стремительно меняется и, чтобы не стоять на месте, нужно бежать. Методы, действовавшие пять лет назад, безнадежно устарели, ведь PR - это всегда про будущее", - именно эту точку зрения отстаивает Михаил.
В "PR-баттле", который провел Федор Баландин, ведущий канала "Москва 24", приняли участие профессионалы, формирующие рынок PR-услуг. Они спорили о будущем профессии: какой соискатель нужнее - двадцатилетний или пятидесятилетний, заменят ли пиарщиков роботы, умрут ли бумажные СМИ:
"Основные ошибки, которые делают пиарщики, связаны с их отсутствием там и тогда, где они особенно нужны, например, когда возникает кризис. И, конечно, важна работа с бюджетом - его рациональное использование и умение доказать необходимость" - считает основатель агентства HR4PR Ольга Дементьева.
"Сегодня PR по сравнению с PR пятилетней давности отличается кардинально. Это не значит, что обнуляется весь предыдущий опыт. Это значит, что нам необходимо более внимательно отслеживать новые тенденции отрасли и профессии и быстро на них реагировать", - говорит руководитель отдела по связям с общественностью и СМИ Nestle Елена Якунина.
"Какими навыками должен обладать пиарщик? Мне кажется, в первую очередь, это природное, глобальное, мощное любопытство. Еще один важнейший навык, который, к сожалению, сейчас утерян - это умение тихо стоять за спиной своего спикера" - уверена медиатренер и член правления WWF Татьяна Никульшина.
Гостями и спикерами мероприятия стали PR-директор Uber Александр Костиков, старший менеджер по маркетингу Huawei Consumer Business Group Ольга Читая, журналист и основатель сервиса Pressfeed Константин Бочарский, PR-директор сети медицинских центров "СМ-Клиника" Мария Икович, пресс-секретарь компании "Азбука Вкуса" Андрей Голубков, директор по связям с общественностью ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" Антон Назаров, директор по маркетингу и PR издательства "Альпина Паблишер" Кристина Ятковская и многие другие.
"PR в реальном времени" - вторая книга Михаила Умарова. По словам автора, взяться за перо его побудила сама жизнь: в 2009 году, пересев из кресла PR-директора "Билайна" в кресло руководителя агентства, он открыл для себя удивительный новый мир. Честно и c юмором описывая случаи из практики, Михаил делится с читателями правилами работы в профессии, которые сформулировал на собственном опыте. Правда ли хорошо любое упоминание, кроме некролога? Всегда ли возможно померить эффективность PR? Что делать, если в соцсетях пишут, что ваша компания - сборище &%$@ков? Книга стремится ответить на все эти вопросы. Вместе с тем, она - не учебник с советами, скорее дневник наблюдений, выражающих взгляд автора на профессию.
Несколько рецензий на книгу:
Олег Полетаев, директор по связям с общественностью X5 Retail Group:
"Михаил заново осмыслил, обобщил и письменно зафиксировал все то, что действительно важно для развития нашей отрасли: актуальные принципы, современные методы и меняющуюся социальную роль PR"
Мария Заикина, PR-директор компании "Связной":
"Книга полезна и тем, кто только начинает трудиться в весьма запутанном мире современных коммуникаций, и тем, кто уже имеет опыт, но хочет свои ощущения систематизировать".
Книга "PR в реальном времени" вышла в издательстве "Альпина Паблишер".

