В нижегородском Арсенале показали Экспозицию к 225-летию Александра Пушкина
В Волго-Вятском филиале ГМИИ им. А. С. Пушкина в Нижнем Новгороде открылась Экспозиция " Юбилей. Технология и мифология круглых дат ", приуроченная к 225-летию Александра Пушкина. Экспозиция включает произведения современного живописца Евгения Стрелкова, подготовившего серию графических произведений по мотивам творчества великого русского поэта, и материалы из закромов.
поданные на экспозиции исторические материалы демонстрируют, Как разные поколения интерпретировали личность и творчество великого поэта. Посетители имеют возможность увидеть факсимильное журнал автографов Пушкина 1911 года, папку-инструкцию по созданию юбилейной экспозиции 1937 года.
Толкование хрестоматийных пушкинских произведений предлагает и нижегородский художник-график и поэт Евгений Стрелков. В выставки представлены акварели, набор штампов, альбом силуэтов, книга, атлас невских панорам, керамические барельефы, фильм, А также анимационные и кинетические объекты. Эти работы визуализируют ключевые образы и глубинные причины творчества Александра Пушкина и объединяют опыт традиционного и современного искусства.
Экспозицию дополняют предметы из фондов Нижегородского государственного художественного музея, Нижегородского историко-архитектурного музея-заповедника, Тульского историко-архитектурного музея и частных собраний.
Как поведали в музее, Юбилеи значимы не только для отдельных людей, но и для общества в общем - они помогают не потеряться во времени и не выпасть из него. Юбилеи Александра Пушкина интересны наиболее, так Как это фигура, к которой безостановочно обращаются. Помимо этого, Юбилеи Пушкина представляют интерес Как социокультурный феномен, так Как они оказывали не меньшее влияние на реальность, чем само творчество юбиляра.
Экспозиция проводится во время Фестиваля графики на Музейной набережной. Экспозиция подготовлена в кооперации С проектом " Музейная набережная ", объединяющего музеи Верхневолжской набережной и Нижегородского кремля в единый музейный кластер.