В Мраморном дворце Русского Музея состоялось торжественное открытие экспозиции " учебное заведение Филонова "

На экспозиции представлено около 120 произведений живописи и графики, созданных мастерами аналитического искусства - учениками и последователями корифея Русского авангарда Павла Филонова - Из собрания Русского Музея, Государственного Музея истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского Музея театрального и музыкального искусства, Галеев-Галереи (Москва).

В Мраморном дворце Русского Музея состоялось торжественное открытие экспозиции " учебное заведение Филонова "

Ряд произведений выставляется в первый раз или на практике неизвестен широкому кругу любителей искусства.

В Мраморном дворце Русского Музея состоялось торжественное открытие экспозиции " учебное заведение Филонова "

Коллектив мастеров аналитического искусства (МАИ) сформировался в сентябре 1925-го. Его организации предшествовали летние занятия в Академии художеств, где один Из лидеров Русского авангарда Павел Филонов знакомил студентов с собственной системой обучения. Ее основой обязан был стать разработанный им метод аналитического искусства. Филонов не получил приглашения преподавать в Академии, но большинство студенты захотели продолжить занятия и начали приходить к художнику в Его комнату в Доме на Карповке.

В Мраморном дворце Русского Музея состоялось торжественное открытие экспозиции " учебное заведение Филонова "

в истории российского искусства " учебное заведение Филонова ", просуществовавшая до гибели мастера в 1941-м, была самой многочисленной творческой мастерской. Известно почти сто имен художников, либо безостановочно работавших под руководством Филонова, или получавших " установки " на нескольких уроках, знакомившихся с Его методом в письмах, получавших объяснения принципов аналитического искусства и рецензии на свои композиции.

В Мраморном дворце Русского Музея состоялось торжественное открытие экспозиции " учебное заведение Филонова "

Самыми крупными и важными событиями для школы Филонова были экспозиция МАИ в Доме печати (Шуваловском дворце) и Оформление комедии Н. В. Гоголя " Ревизор " на сцене театра Дома печати в 1927-м.

В Мраморном дворце Русского Музея состоялось торжественное открытие экспозиции " учебное заведение Филонова "

Из десяти сохранившихся полотен с экспозиции в Доме печати на экспозиции представлены четыре больших панно: " Сибирские партизаны " Юрия Хржановского, " Казнь революционера " Алевтины Мордвиновой, " Старый и новый быт " Софьи Закликовской (все - 1927, ГРМ) и " Рабочий, сидящий за столом " Эдуарда Тэнисмана (1927, ГМИ СПб).

В Мраморном дворце Русского Музея состоялось торжественное открытие экспозиции " учебное заведение Филонова "

в театре при Доме печати к 75-летию со дня гибели Н. В. Гоголя Игорем Терентьевым был поставлен " Ревизор ". Оформление спектакля было доверено мастерам аналитического искусства Николаю Евграфову, Андрею Сашину, Артуру Ляндсбергу, Ревекке Левитон и Михаилу Цыбасову. Сам Филонов создал только макет афиши.

В Мраморном дворце Русского Музея состоялось торжественное открытие экспозиции " учебное заведение Филонова "

Терентьев задумывал " Ревизора " как фарс, по этой причине костюмы, созданные мастерами аналитического искусства, - " говорящие костюмы " - вносили особый дух карнавала, преувеличенно подчеркивая характеры действующих лиц, бывает доводя их трактовку до откровенной иронии над персонажем.

на экспозиции можно увидеть одиннадцать эскизов костюмов и композицию задника, созданные Сашиным. Эти работы Из коллекции ГРМ все вместе прежде не показывались. Вошли в состав экспозиции и эскизы костюмов, созданные Ляндсбергом и Евграфовым, Из собрания Санкт-Петербургского Музея театрального и музыкального искусства.

Крупнейшим успехом группы Филонова стало Оформление финского эпоса " Калевала " (1932). Это было первое иллюстрированное журнал " Калевалы " на русском языке. Работа была предложена Филонову, но он со своей стороны внес инициативу, чтобы иллюстрации сделали члены МАИ под Его руководством. По данным искусствоведа Евгения Ковтуна, " Калевала как поэтический метод, как способ образного мышления оказалась родственна методу аналитического искусства с Его алогизмом, сдвигом пространственно-временных связей, взаимопроникновением предметов, нарушающим привычные отношения ".

Работа над иллюстрациями к " Калевале " была последней крупной обоюдной работой учеников Филонова. Усилилось политическое давление на " левые " течения в искусстве, в МАИ случился раскол, и с Филоновым осталось меньшинство, обрекавшее себя на вытеснение за пределы художественной жизнедеятельности и экономические проблемы Из-за отсутствия заявок.

на экспозиции можно увидеть произведения 1930-40-х, созданные членами МАИ. В первый раз Из школы Филонова экспонируются работы Георгия Новикова, Прасковьи Важновой, Ксении Ливчак, Михаила Макарова, приобретенные Русским музеем в последние десятилетия.

ГМИ СПб предоставил эскизы Татьяны Глебовой для оформления оперы Рихарда Вагнера " Нюрнбергские мейстерзингеры " (1931-1932), которые экстремально редко появляются на выставках. Ранние " филоновские " живописные работы 1920-х Бориса Гурвича и Евгения Кибрика Из собрания Галеев-галереи (Москва) также на практике неизвестны зрителям.

экспозиция будет длиться до 22 января 2024 года.

Опубликовано: 06.10.2023
Выбираем красивую недорогую люстру на lampsaz.ua
Люстра является украшением комнаты, от которой зависит законченность и гармония интерьера
Как не заболеть гипотиреозом
При снижении или полном выпадении функции щитовидной железы в организме происходит снижение содержания гормонов щитовидной железы, что приводит к заболеванию, которое называется гипотиреоз
Читать другие статьи
Последние просмотры
Каталог новостей Copyright © RIN 2002-
 Обратная связь