В РФ открылись 17 школ креативных индустрий
С конца августа в РФ открыто 17 школ креативных индустрий. За первые две недели С начала учебного года такие ШКИ появились Ханты-Мансийском автономном округе, республиках Марий Эл, Башкартостан, Хакасия, Татарстан, Тыва, Мордовия и Бурятия, Томской, Астраханской, Магаданской, Самарской, Белгородской, Калининградской, Тульской, Липецкой и Амурской областях.
в подобных образовательных учреждениях смогут получать дополнительное образование дети от 12 до 17 лет. В них научат создавать проекты на стыке искусств и переведенных в электронный вид технологий. Среди главных направлений - звукорежиссура, электронная музыка, фото- и видеопроизводство, анимация и 3D-графика, внешний вид и интерактивные цифровые технологии. Курс обучения займет Более 2-х лет. Данная инициатива реализуется во время федерального проекта " Придумано в РФ ".
Учреждения также откроются в Ульяновской, Омской, Новосибирской, Калужской, Владимирской, Курской, Саратовской, Воронежской, Оренбургской областях, Кузбассе, Забайкальском, Краснодарском, Красноярском краях, Карачаево-Черкесской Республике и Республике Калмыкия. Школы открываются на месте базирования институтов и колледжей культуры и искусств, музыкальных и художественных училищ, школ искусств, домов творчества, академий, методических центров.
Справочно
С 2022 года Регионы получают дотации из государственного бюджета на разработку школ креативных индустрий. Нужные для этого изменения внесены в государственную программу " Развитие культуры " и утверждены Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.
Регионы, которые получают дотации на разработку подобных школ федеральные дотации, определяет Минкультуры России по итогам конкурсного отбора. Господдержка предоставляется на покупку, доставку и монтаж оборудования и сценических конструкций. Остальные траты возьмет на собственные плечи субъект и сама образовательная организация.
ранее бесплатное обучение по таким направлениям было доступно только студентам профильных колледжей и высших учебных заведений.
