Конференция по киноведению и архивному делу в области кино пройдет в столице России 23 и 24 июня

Конференция по киноведению И архивному делу в области кино - Это возможность Для ученых, архивистов, кураторов, исследователей, кинематографистов, студентов И киноэнтузиастов собраться И обсудить современные профессиональные Проблемы в области аудиовизуального наследия. Настоящее И будущее закромов кино, актуальные профессии И навыки, роль кинофондов в формировании культурной повестки страны И отдельных областей - этим И другим проблемам будут посвящены открытые обсуждения, которые будут проведены 23 И 24 июня в Библиотеке иностранной литературы в столице России.

Конференция по киноведению и архивному делу в области кино пройдет в столице России 23 и 24 июня

Участие в Конференции бесплатное, по непроверенной регистрации на интернет представительстве.

" Конференция по киноведению И архивному делу в области кино задумана Для того, чтобы публично обсудить Проблемы промышленности, А также инициировать партнерства И наладить сотрудничество между образовательными учреждениями в сфере кино И учреждениями культуры, фондами. Ведущие специалисты выступят на круглых столах, расскажут про собственный опыт И ответят на вопросы молодых экспертов, А после - подготовят дорожную карту С рекомендациями по развитию промышленности ", - поведала зам. генерального директора по развитию И коммуникациям Госфильмофонда России Кристина Ефременко.

Начиная С 2000-х годов аудиовизуальные Архивы из в отношении закрытых учреждений превратились в участников сетевого ландшафта, начали активней взаимодействовать С пользователями И институциями. Причина тому -- повсеместная цифровизация. Архивы стали доступней. Именно Это И сделало возможным публичный разговор, К которому устроители Конференции привлекли широкий круг докладчиков -- Как работников закромов, так И тех, кто С ними сотрудничает.

на симпозиуме выступят: директор отдела кинематографии И цифрового развития Министерства культуры рф Светлана Максимченко, киноведы И историки кино, включая Наума Клеймана И Николая Изволова, главные редактора журналов " Сеанс " И " Искусство кино " - Василий Степанов И Станислав Дединский, кураторы И Уполномоченные культурных институций - Центра документального кино, Музея " Гараж ", Московского Фестиваля экспериментально кино MIEFF, ГМИИ им. А. С. Пушкина, " Ленфильма ", " Мосфильма " И " Союзмультфильма ", А также руководители кинопрокатных организаций И Работники национальных И региональных киноархивов России И СНГ.

" в итоге цифрового поворота Архивы стали более видимыми. У многих из них возникла возможность И свежие доступные инструменты взаимодействия С внешней аудиторией И другими институциями. Такое исправление несомненно можно рассматривать Как положительное, Но стоит принимать во внимание И Проблемы, возникшие С цифровизацией. В новых реалиях фильмы в цифровом пространстве распространяются неравномерно, А Какие-то вряд ли когда-нибудь станут всеобщим достоянием, так Как презентацию С пленки на Сегодня представляет определенную сложность, А их оцифровка кажется маловероятной. Кроме складирования, изменилась сама деятельность архива: возникла возможность более часто демонстрировать фонды И более активно включаться в культурную повестку. Во время Конференции участники обсудят вопросы, связанные С традиционной деятельностью закромов, А также поговорят о новых перспективах И возможностях ", - уточнила Куратор Конференции по киноведению И архивному делу в области кино, программный директор Фестиваля насущного научного кино ФАНК, Ирина Белых.

Программа будет дополняться, возможны изменения, данные о них можно увидеть на интернет представительстве.

Форма регистрации

Пресс-материалы

Контакты Для СМИ И аккредитации

Ника Комарова: verona. V. K@gmail. Com, +7(963)-999-03-76.

Программа Конференции:

Панельная дискуссия " Задачи киноархива Сегодня ", 23 июня 10: пятнадцать

по традиции в Задачи архива входит сохранение культурного наследия, обеспечение доступности материалов, А также научно-исследовательская работа по их систематизации И восстановлению. Кроме этих задач, большинство современные Архивы активно занимаются просветительской И образовательной деятельностью. В открывающей обсуждения участники определят приоритетные Для нынешних обстоятельств направления работы архива, А также затронут тему форматов взаимодействия архива С внешней непрофессиональной аудиторией.

Панельная дискуссия " Киновед -- свежие вызовы профессии ", 23 июня одиннадцать: 30

Киновед Сегодня -- кто он? Понимаем ли мы под этим словом отдельную профессию или Это понятие объединяет в себе кинокритика, историка кино, теоретика, киноархивиста, киноорганизатора? Если Это отдельная профессия, то где границы ее использования? Какими навыками обязаны обладать киноведы? Какие эксперты нужны промышленности И Какие Возможности Для реализации видят вчерашние выпускники киноведческих факультетов? В разговоре С учреждениями культуры И представителями профессии участники Конференции попытаются деконструировать киноведа И собрать его обратно.

Панельная дискуссия " Практики работы С архивными материалами: программинг, фестивали, экспозиции, онлайн-проекты ", 23 июня 13: 30

Большая часть архивных материалов так никогда И не будет достоянием публики, Что вполне объяснимо: хранение насчитывает десятки тыс. фильмов И бумажных документов. Это намного больше, чем любой человек будет иметь возможность посмотреть или прочитать, даже Если превратит Это в дело всей своей жизни. Одновременно почти Все фильмы И документы в архивных коллекциях обладают несомненной ценностью, К тому же не только Для определенной узкой группы экспертов. Известны разные Практики работы С архивными коллекциями: через программинг в культурных учреждениях, кинотеатрах И на фестивалях, кинопрограммы, экспозиции И онлайн-проекты. Какие архивные материалы оказались наиболее востребованы, когда мы смотрим на них из сегодняшнего дня? В чем заключается специфичность работы С архивными коллекциями в открытом пространстве? С Какими ограничивающими факторами приходится сталкиваться при реализации проектов? Какие перспективы открываются в текущих обстоятельствах?

Панельная дискуссия " Повторный прокат: опыт демонстрации архивного кино ", 23 июня пятнадцать: пятнадцать

Сегодня большинство российские кинотеатры можно назвать " синематечными ", специализирующимися на демонстрации архивных фильмов. Перед киносеансами на экранах показывают трейлеры готовящихся К перевыпуску российских киношедевров И культовых иностранных фильмов, определенные из которых никогда не были в российском прокате. Для кинотеатров Повторный прокат -- один из инструментов в решении репертуарного падения, начало которому положила пандемия. Для зрителей -- новый зрительский опыт. В обсуждения С дистрибьюторами, кинотеатральными программерами, И компаниями, готовящими фильмы К перевыпуску, устроители Конференции обсудят не только отбор фильмов Для повторного проката, Но ряд иных вопросов -- в чем особенность демонстрации архивных фильмов, Как меняется аудитория С заменой репертуара И ее потребительские паттерны, насколько эффективна эта практика Для промышленности.

Панельная дискуссия " Региональные киноархивы: сохранение И репрезентация коллекций ", 23 июня 16: 30

Как выглядели граждане, населявшие города России? Как выглядели улицы по которым Эти граждане ходили? Визуальная история удаленных от Центра областей сохранилась разрозненно И неравномерно. Определенные кино- И видеоматериалы можно обнаружить в коллекциях краеведческих музеев или региональных архивах, определенные визуальные источники лишились жизни безвозвратно. Что из себя представляют материалы, которые хранятся в региональных киноколлекциях? В чем особенности экспонирования этих материалов? Какая часть визуальной истории областей России утрачена И уже никогда не станет рассказана? Что еще можно спасти И в какой поддержке нуждаются граждане, работающие С региональными коллекциями? Эти И другие вопросы обсудят участники обсуждения.

Панельная дискуссия " Цифровое хранение: будут ли доступны будущим поколениям произведения цифровой эпохи?", 24 июня 10: 00

Устойчивость переведенных в электронный вид файлов И форматов К длительному хранению остается важнейшей проблемой В течение почти 2-х десятилетий. Известно, Что кинопленка, на которую были сняты фильмы более ста лет назад, И в наши дни хранится в архивах. По оптимистичным прогнозам, изображение на кинопленке при правильном хранении будет доступно даже через несколько сотен лет. С цифровыми носителями дело обстоит буквально по другому. Правильное хранение самого носителя не предоставляет гарантии сохранения записанной на нем информации. Останутся ли доступными фильмы начала цифровой эпохи спустя десятки лет? К обсуждению этих вопросов будут приглашены учреждения, тем не менее связанные С процессом сохранения культурного И исторического наследия на переведенных в электронный вид носителях.

Панельная дискуссия " Общие принципы цифровой технической реставрации ", 24 июня одиннадцать: 40

Хотя Архивы являются хранителями предшествующего, они также влияют на формирование грядущего. По мере того Как аналоговые материалы обзаводятся цифровым воплощением, становится очевидным, Что будущим поколениям будут нужны И важны Именно цифровые версии Как киноклассики, так И редких кинонаходок. Цифровая реставрация -- экстремально ответственный процесс. С одной стороны, цифровые инструменты помогают специалистам устранять артефакты, привнесенные временем, возвращая фильмы К почти исходному состоянию. С обратной стороны, цифровые инструменты имеют возможность ликвидировать целостность оригинального фильма И стереть следы эстетической или исторической достоверности. Все проекты реставраций уникальны, ни один документ не может всесторонне охватить Все Проблемы И обстоятельства, связанные С тем или иным проектом. И только Общими действиями может быть выработать принципы технической реставрации фильмовых материалов, К которым смогут обращаться те, кто такие реставрации делает И их показывает.

Панельная дискуссия " Кинотекстология ", 24 июня 14: 00

Текстология необходима Для полноценного представления текста (в данном случае -- фильма). С купюрами, нарушенной последовательностью фрагментов И тому подобными искажениями текст можно превратиться в свою противоположность. По этой причине исследовать источники, позволяющие воссоздать текст (фильм) в аутентичном виде, И следовать им -- совершенно надобно. Принято считать, Что в филологии текстологическая дисциплина развита больше, чем в киноведении, И Это отчасти Является правдой (Хотя И в филологии существует немало сложных ситуаций И спорных решений). Со своей стороны, киноведение достаточно существенно укрепило свои текстологические навыки (особенно за последнюю четверть века). Но каждый новый случай предлагает свежие вопросы, тем более Что в киноведении спектр вопросов сильно шире -- ведь повествование ведется не только о редактуре, Но И о визуальных особенностях (передаче цвета, световом балансе И так далее). В обсуждения будут соотнесены удачные примеры текстологических решений И те спорные случаи, которые еще ждут всестороннего исследования. Доклады затронут Проблемы выбора источников Для установления точного текста фильма И отдельные аспекты восстановления цвета.

Панельная дискуссия " Обязательный экземпляр: Что сохранится Для истории ", 24 июня пятнадцать: 45

Обязательные экземпляры играют важнейшую роль в формировании национальных киноколлекций. Причем, Обязательный экземпляр -- Это особый документ Для доступа в вечность, гарантия того, Что фильм сохранится на архивной полке Для будущих поколений. Однако, требования, которые киноархивы предъявляют К киноматериалам, нередко вызывают вопросы у производителей фильмов И на долгосрочное хранение попадают не оригинальные версии картин. Возможности оптимизации этих требований, А также прояснению аргументов уполномоченных киноархива И киноиндустрии И будет посвящен разговор экспертов.

Серия докладов " Киноколлекции в государствах СНГ: Настоящее И будущее ", 24 июня 17: 00

Проблемы пленочного И цифрового складирования, обеспечения доступа К коллекциям, каталогизации, реставрации, репрезентации архивных материалов универсальны Для институций С кинофондами в любой точке мире, Хотя И обусловлены множеством локальных обстоятельств. В докладах уполномоченных национальных закромов из стран СНГ будет обрисована актуальная ситуация Для киноколлекций Республики Казахстан, Республики Беларусь И Армении, А также планы И перспективы развития этих институций.

Справочно:

Госфильмофонд России - главный И самый большой архив кинофильмов рф, член интернациональной Федерации киноархивов (FIAF). Является государственным учреждением культуры - хранителем государственной коллекции фильмов И иных киноматериалов, осуществляющим собирательскую, творческо-производственную, культурно-просветительскую, исследовательскую, методическую И информационную деятельность в сфере кинематографии. Госфильмофонд Сегодня - Это уникальный многофункциональный комплекс, играющий важную роль в развитии И популяризации российского кино.

Фестиваль насущного научного кино ФАНК - многоформатный просветительский проект. ФАНК объединяет ученых, исследователей, популяризаторов науки И художников Для поиска наиболее интересных форм донесения научных знаний до широкой аудитории. Это просветительское движение, соединяющее разные средства интерпретации научных мыслей И смыслов: авторское документальное кино о науке, современный научный театр, научные шоу И мастерские детского научно-технического творчества, лекции, обсуждения И профориентационные встречи С учеными И представителями творческих профессий.

Опубликовано: 07.06.2022
Встраиваемые потолочные светильники
На сайте http://www.lighting.philips.ru можно найти качественные встраиваемые потолочные светильники без слепящего эффекта
Где купить тумбу под телевизор?
Компания Мегамебель занимается продажей тумб под телевизор
Читать другие статьи
Вы искали
Последние просмотры
Каталог новостей Copyright © RIN 2002-
 Обратная связь