"Предчувствуя ХХ век" - новая выставка в Третьяковской галерее

"Предчувствуя ХХ век" - новая выставка в Третьяковской галерее

Эти работы не входят в постоянную экспозицию, из запасников их достают не нередко — на пару месяцев, После чего Они снова отправляются « отдохнуть от света» на большинство годы.

« Предчувствуя ХХ век» — экспозиция незаурядная во многих смыслах. Редчайшие рисунки, где художники передавали между строк то, что еще не наступило, но уже витает в воздухе. Васнецов, Ге, Репин, Серов, Врубель, Борисов-Мусатов — провидцы, открывшие путь в искусство ХХ века.

« Мы постарались представить богатейшее собрание отечественной графики Третьяковской галереи шестью мини-выставками шести наиболее ярчайших Художников второй половины XIX-начала ХХ века. Художников, определивших картину развития русского искусства. Художников, необычайно интенсивно искавших новый язык», — поведала гендиректор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Рисунок тут — как медиум новой эпохи. Вчера ХХ столетия графика словно получила второе дыхание После десятилетий пребывания в тени живописи. Именно Рисунок, где радикальные нововведения приживались легче, стал лабораторией поиска Для Художников разных поколений. Решительные реформы передвижника Ге эпатировали публику. Чтобы придать убедительности евангельским эскизам, художник подвешивал натурщика на кресте — передавая всё напряжение мышц. Реалист Репин, отложив инструменты, буквально нащупывает форму руками, пальцами растирая линии контура.

« Репин был человеком увлекающимся, любящим экспериментировать И пробовать себя в разных техниках. Он одним из первых продемонстрировал графику во время передвижных выставок. И тогда о графике заговорили современники. Они были поражены репинскими рисунками, говоря, что Они живописны», — уточнила хранитель отдела графики Евгения Илюхина.

за много лет до кубистов Врубель обращался с формой Более своенравно. После « Демона поверженного» Он практически не работал маслом. Изображения складывал как мозаику, дробя предметы на множество цветных плоскостей. Для Валентина Серова зона эксперимента располагалась на границе живописи И графики. Яркий пример — эскиз знаменитой картины « Похищение Европы».

Ирина Заславская, куратор: « Он, уже Предчувствуя искусство абстракции, переходит к формальным упрощениям. Тут Мы наблюдаем волны, в своей форме Мы наблюдаем, ведь это некая колористическая матрица всей фигуры Европы — все цвета повторяются в каждой волне, И Эти фрагменты разбросаны по всей работе. Позднее в абстракционном искусстве тоже самое происходило — художники последовательно упрощали форму довод до каких-то цветовых соотношений».

Борисова-Мусатова современники относили уже к представителю следующего поколения. Он рисует дам в старинных туалетах, усадьбы, заброшенные парки, но его язык — язык нового века. Страстный фотограф, Он применял декоративный эффект пленки в графике, И приглушал краски пастелью — техникой, которую за хрупкость И неуловимость называли « пыльцой на крыльях бабочки». в 6-ти залах (по одному на каждого художника) — около двухсот работ. Отдельные миры, без которых смену эпох в искусстве представить невозможно.

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 13.08.2020
Знакомства через интернет
Современный мир вносит свои нововведения и коррективы в наш мир
Итальянская мебель для кухни
Компания Стелс занимается продажей итальянской мебели для кухонь
Читать другие статьи
Последние просмотры
Каталог новостей Copyright © RIN 2002-
 Обратная связь