В Новой Третьяковке открылась выставка "Русская сказка: от Васнецова до сих пор"

В Новой Третьяковке открылась выставка "Русская сказка: от Васнецова до сих пор"

В Новой Третьяковке открылась экспозиция « Русская сказка: от Васнецова до сих пор». Интерактивный проект Для всей семьи задумывали как путешествие к истокам. Для взрослых Это напоминание о детстве, А Для ценителей искусства - про то, что наиболее радикальный авангард ищет опору в фольклоре И мифе.

Направо пойдёшь - в подземелье попадёшь. Налево пойдёшь - в подводном царстве окажешься. Тут водятся золотые рыбки. На потолке - работа художника-сценографа Марии Трегубовой. Стаи анимировнных рыбок - на видеопроекции картины Ильи Репина « Садко». Это проект интернациональной студии Avocado Toast. Дальше - подводный мир в технике шелкографии от Владимира Дубосарского И Александра Виноградова. А центральный персонаж подводного мира - Царевна-лягушка. Это полотно редко покидает Дом-музей Виктора Васнецова.

Этюд к картине Аленушка тоже из Дома-музея Васнецова. Сначала художник писал не сказочную героиню, А девочку-сироту как собирательный образ русской тоски. Позже она стала сказочной Аленушкой. А « Иван Царевич на Сером волке» - из коллекции Третьяковской галереи.

« Мы находимся с вами в пространстве волшебного леса прямо в настоящее время, где Мы показываем разных персонажей, Это И женские, И мужские образы из русских сказок. Это Иван Царевич, русские богатыри, царевны, И с обратной стороны, Мы показываем волшебных животных, волшебного медведя, оборотней, леших.... И Вот эта работа как раз соединяет как раз эти две части. Есть Два главных героев сказки, которые несутся по волшебному лесу на помощнике, большом волке», - уточнила куратор экспозиции Татьяна Гетман.

Напротив - очень большой медведь - ещё одна работа Марии Трегубовой.

« в настоящее время зимний период, зимняя спячка, И Он не нашел лучшее место, чем поспать там, где размещается у нас Васнецов, эскизы Билибина, современное искусство. Он крепко спит, однако Это не Это означает, что к нему нельзя подойти, с ним пообщаться, прикоснуться к нему, имеет возможность быть даже осторожненько вскарабкаться ему на спину», - сказал куратор экспозиции Иван Антонов.

Два ковра - Один на картине Васнецова, второй - объект современного искусства. Ковры - как работа со сказочным И бытовым пространством.

« Ковер-самолет наравне с мечом-кладенцом. Который попадает на практике во все русские сказки. И считается, что эта штука попадает к нам из арабского мира. Соломон в хасидских легендах, у него был к самолет, вышитый золотом И зеленым шелк. Он прекрасный, аналогичный, как ковер за моей спиной», - поведал фольклорист, антрополог Никита Петров.

« 3 царевны подземного царства» Васнецова встречают каждого входящего в загробный мир. Тут обитают самые зловещие герои сказок. Но И у них - свои страхи.

Историю Кощея на экспозиции можно не только увидеть, Но И потрогать. Вот, к примеру, огромная игла-хранительница гибели, которой так боялся Кощей. Один из уроков сказочной экспозиции, чтобы отказаться от страха, надо посмеяться. По этой причине рядом со скульптурой Александра Бурганова в форме огромного черепа - работа Ольги Тобрелутс, на которой смерть превращается в клоуна.

Елена Оганесян

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 22.02.2020
Скупка ноутбуков
Еще совсем недавно обладателями ноутбуков были единицы, но времена меняются, сейчас эта техника есть почти в каждом доме
Аудиторские услуги показали рост за прошлый год
Пресс-служба Grant Thornton International сообщила, что по итогам 2012-го финансового года валовая прибыль выросла до 4,2 млрд
Читать другие статьи
Каталог новостей Copyright © RIN 2002-
 Обратная связь