Императорскому фарфоровому заводу - 275 лет!

Императорскому фарфоровому заводу – 275 лет. Основанный при Елизавете Петровне он обязан был « удовольствовать всю Российскую Федерацию фарфором». С этой задачей на предприятии успешно справляются И сегодня, И не ограничиваются только выпуском сервизов И ваз. Репортаж – Юлии Струковой.
Это Николай Цискаридзе в роли Зигфрида из « Лебединого озера». стоимость Статуэтки – 180 тыс. Руб.. Фарфоровые образы Ульяны Лопаткиной дешевле. Их начали выпускать ранее. Чем больше тираж, тем ниже стоимость. Балерина - в русском танце И в образе Никии в « Баядерке». Художник Анатолий Данилов предварительно утверждал С Лопаткиной наклон головы, вывороты рук И ног, выражение глаз.
« Всегда ценилось, когда скульптура на одной ножке – Это весьма тяжело. Если Это достаточно легкая скульптура, то в платье И на одной ноге – Это Почти спортивное достижение», - признался он.
Балерину на 2-х пуантах получилось вылепить под конец XIX века мастерам Севрской мануфактуры. Дирекция Императорского Фарфорового предприятия приняла решение французов превзойти. Фигурку С одной точкой опоры сделали в 1913 году.
Сильфида – Тамара Карсавина – парила без поддержки. К юбилею предприятия серия пополнилась. Владимир Васильев И Екатерина Максимова, Галина Уланова, Марис Лиепа, Рудольф Нуреев. Статуэтки без глазури, в технике « бисквит». в цехе высокохудожественных изделий Фарфоровые предметы И отливают, И собирают, И обжигают, И расписывают. Почти все – ручная работа.
на этих стеллажах – гипсовые формы будущих фарфоровых произведений искусства.« Ахматова сидящая», « После работы», « Девочка на шаре», скульптура « Пряха». определенные из них состоят из многих деталей. Потому И форм Здесь тоже много.
Татьяна Баушева в тоже самое время И приемщик-контролер, И экскурсовод. Подробно объясняет тонкости технологического процесса. Зайчик делается просто. В противоположность от персонажей « Щелкунчика» Михаила Шемякина.
« Вот у этого поваренка 22 детали, Это означает, 22 части отдельно отливаются. И кулачки, И рукава, И туловище, И ноги, передник, плинт, даже бантик И косичка – все отливались отдельно. И приклеивается», - поведала контролер-приемщик Императорского Фарфорового предприятия Светлана Баушева.
Сначала был балет « Щелкунчик», поставленный в Мариинском театре С декорациями И костюмами по эскизам Михаила Шемякина. Потом Художник принял решение поработать С фарфором. Эти Статуэтки — часть хрупкого « Фарфорового театра» Михаила Шемякина. На сборку фигуры Дроссельмейера из готовых деталей уходит пятьдесят процентов дня.
« тут туловище, две руки, две ноги. Склеила И места склейки теперь отделываю, чтоб было незаметно», - поделилась отливщик Императорского Фарфорового предприятия Светлана Мусиенко.
в отдельном пространстве цеха – огромная печь. Обжиг при температуре 1400 градусов. Находиться совсем близко С печью Почти невыносимо.
Около 400 наименований – сегодня в производстве. Сервизы, памятные сувениры, вазы, скульптура. Бывает весьма специфическая. В этой фигуре знатоки узнают Александра Боровского — заведующего Отделом новейший течений Русского Музея. Рядом – типично питерская серия живописца Анатолия Белкина.
« Исчезающие типы» - так называется серия. Есть продавщица, бабушка С внучкой на Невском И на Рубинштейна», - уточнила художница Императорского Фарфорового Тамара Александрова.
Продукцию Императорского Фарфорового предприятия покупают граждане С хорошим вкусом, ценители фарфора И коллекционеры. Наиболее дорогой товар в галерее предприятия – собирательный образ Шурале – дух леса из татарских сказок. Его Цена – 2 миллиона рублей.
Юлия Струкова
Источник: tvkultura.ru



