Пятнадцатый роман о гордости британской разведки стал памятником самому Флемингу.
Нет, агент с правом на убийство - это не просто литературный герой. В полном смысле он культовый персонаж поп-культуры, которого вслед за оперным Иисусом Христом смело можно возвести в ранг не только рыцаря Ее Величества, но и суперстар. Он давно сошел с книжных страниц, стал един в шести лицах своих исполнителей. Более того, он скорее образ визуальный, чем литературный. Поскольку его почитателей, знакомых с 007 только по фильмам, куда больше, чем верных читателей собрания сочинений покойного Флеминга. Более того, истинная слава героя берет свое начало все-таки в первом фильме о приключениях неустрашимого агента, который, вселившись в атлетическую фигуру Шона Коннери, вышел на широкий экран аккурат в год строительства Берлинской стены, когда Запад нуждался в новом победоносном герое. И такой герой в Англии появился. Он был весом, зрим, элегантен, ироничен. И главное - беспощаден к врагам 'свободного мира'. Словом, типичный англосакс, которого великие дела оторвали от процедуры поглощения виски перед пылающим камином.
И все-таки книга остается основным источником знаний о Бонде. Более того, после смерти его крестного отца серия как бы и не прерывалась.
Сначала литературные современники почившего классика превратили его черновые записи в официально последний роман, подписанный именем Йена Флеминга. Так появился на свет 'Человек с золотым пистолетом'. Затем вообще настала эпоха бондовских апокрифов.
Время от времени с благословения наследников появлялись различные варианты дальнейших приключений агента, в частности, 'Полковник Солнце', которые строились на новых политических реалиях. В конце концов, есть же записки о Шерлоке Холмсе, к которым сэр Конан Дойл не приложил своего пера.
Однако только что вышедший из-под пресса роман 'Дьявол не любит ждать' торжественно получил ? 15 официальной бондианы. Иными словами, роман как бы санкционирован в качестве составной части наследия Флеминга. И это что-то новое.
Видимо, это не просто роман, а особый подарок читателям к столетнему юбилею писателя.
Роман-памятник, что-то вроде коллективного венка на могилу от группы скорбящих товарищей. Это символ уважения к памяти автора, создавшего героя на все времена. Согласитесь, таких литературных персонажей можно по пальцам пересчитать.
К тому же впервые на обложке части бондианы без Флеминга указано - 'Себастьян Фолкс, пишущий как Йен Флеминг'. Иными словами, почитателям классика дают понять, что наконец появилась книга, под которой подписался бы и сам покойный.
То есть с литературной иконы как бы сняли наносные пласты и явили аудитории лик незамутненный и стопроцентно узнаваемый. Я не буду будущих читателей лишать удовольствия, пересказывая перипетии романа, в котором склеены все классические флеминговские элементы.
Злодей мирового уровня. Роковые красавицы. Отчаянные схватки на суше и под водой.
Есть даже эпизоды визита коммандера Бонда в СССР. А кто ленится читать, тот наверняка познакомится с новыми приключениями Неуловимого в очередном фильме.
К слову, в ноябре ждем премьеру 22-й серии бондианы.