Пушкинскому музею передали в дар работы живописца Сергея Романовича

Пушкинскому музею передали в дар работы живописца Сергея Романовича

В дар Пушкинскому музею передали около 30 работ советского живописца Сергея Романовича, имя которого известно немногим.

Творчество Сергея Романовича на практике не известно широкой публике. Оно не вписывалось ни в какие каноны советского искусства, по этой причине И официальных выставок у живописца никогда не было. Как, Возможно, И надежды, что Его Картины на евангельские темы когда-нибудь увидят зрители. Даже от родных Он свои Картины прятал, был вынужден скрывать. Дочь живописца Наталья Романович, передавшая в дар Пушкинскому музею эти Картины, поведала, что определенные работы Она увидела только после гибели отца. Она говорит: « Он не совпадал С мировоззрением эпохи. И, помимо этого, трудиться так бесприпятственно, Как работал Он, А Он только так мог трудиться И думать только в собственном направлении, в собственном русле, нельзя просто. И Сергей Михайлович со своим искусством на 70 лет был отобран был из общественного мнения».

Выходец из потомственной священнической семьи, Сергей Романович И сам какое-то время думал стать священником, Но тяга к творчеству, проявившаяся еще детстве, пересилила. Его учителями в Московском училище живописи, ваяния И зодчества были Касаткина, Архипов, Коровин. Позже познакомился И подружился С Михаилом Ларионовым, который оказал на Его Творчество заметное влияние. Но так или иначе Сергей Романович остался ярким И самобытным художником.

« Произведения Его интересны, самое главное, своей стилистикой, светом. Это Свет, который идет еще от " лучизма" Ларионова. Свет, который все освещает, Свет непростой, Свет религиозный, который идет от душевности, искренности И чистоты богатства самого живописца, И Это передается зрителю», - пояснила заведующая отделом личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина Наталия Автономова.

в биографии Сергея Романовича можно обнаружить упоминание о росписи плафона театра Красной армии, павильона Азербайджана на ВДНХ, кинотеатров в Рязани И Смоленске И ряда иных объектов. Но по факту Романович был частью бригады монументалистов при Академии архитектуры, И ему Это был вынужденный консенсус ради заработка. А денег нередко не было Даже на холсты. Картины из цикла « Страсти Христовы» написаны на картоне. Но бывало И наоборот - для копирования классических сюжетов (Это копия « Святой Цицилии» Рафаэля) Сергей Романович специально выбирал нехорошие, почти « слепые» черно-белые репродукции И интерпретировал их по-своему.

« Сергей Романович - Это И в правду крупная, значительная, необычная фигура для советского искусства, которой Даже трудно обнаружить аналог. Это, самое главное, фигура мятежника, тонкого поэта, убежденного символиста, религиозного мыслителя, философа, который написал множество текстов, так же И об искусстве, И при этом работал почти только в стол», - уточнила искусствовед, исследователь творчества С. Романовича Надежда Плунгян.

в одной из своих теоретических работ по искусству Сергей Романович писал: « Картины, Как живые существа, обязаны жить среди людей И оказывать на них влияние. А Произведения, спрятанные в запасниках, Как зарытая в землю монета, Как наследство, от которого отказываются наследники». Наталья Романович, сохранившая Картины своего отца, питает надежду, что теперь в Пушкинском музее их увидят зрители.

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 05.06.2019
Положительная динамика продаж недвижимости в США
Весь деловой мир вздохнул облегчением
Опыт проведения осеннего бала
Осенний бал - традиционный праздник в каждом сельском доме культуры
Читать другие статьи
Последние просмотры
Каталог новостей Copyright © RIN 2002-
 Обратная связь