Музей-заповедник "Царицыно" представляет экспозицию "Модерн: в поисках русского стиля"

Музей-заповедник "Царицыно" представляет экспозицию "Модерн: в поисках русского стиля"

Музей-заповедник « Царицыно» представляет экспозицию « Модерн: в поисках русского стиля». в Малом дворце можно увидеть уникальные предметы - фарфор И керамику частных заводов Российской империи конца XIX - начала XX века. Экспозиция проходит при содействии управляющей организации « Ингосстрах инвестиции». Репортаж - Марии Трофимовой.

Пространство экспозиции разделили Так, Как в РФ конца XIX века делился потребительский рынок фарфора И керамики. Тогда 2/3 занимали предприятия Матвея Кузнецова, в числе которых И оставленные в наследство, И купленные, к примеру, керамическое производство Семена Масленникова, или приобретенная в 1892 году мануфактура Франца Гарднера совместно С клиентской базой.

Для общества С только зарождающимся среднем классом - фарфор был социальным маркером, который показывал, что Его хозяин живет богато.

« , например, на вот этого чайника позолоченного, С носиком в форме клюва некой фантастической птицы И украшенной разноцветным орнаментом из эмали. В одном предмете - такое большое число деталей, которое, само собой, ни один французский конца XIX века допустить себе не мог. Это И имитационный стиль, когда рельеф бокала напоминает плетение корзин. И вот такой коллаж стилей, наверное, можно назвать русским стилем», - обратил внимание коллекционер, куратор экспозиции Сергей Набоких.

Единственный на Тот момент соперник Кузнецовского фарфора - Корниловский. Его главное отличие - большой ассортимент И верность русским традициям. Мастера разработали декор, имитирующий ставшую традиционной вышивку крестом. Эти изделия считались элитными: их белизна не уступала, А бывает И превосходила произведения императорской мануфактуры. Корниловский предприятие одним из первых начал трудиться С известными художниками того времени. Так, рисунок на этих кабинетных тарелках сделан на базе иллюстраций Ивана Билибина. А вот незатейливые сюжеты из крестьянской жизни Николая Каразина.

под конец XIX века на предметах, кроме герба, стали делать специальные предупреждающие фразы С пометкой автора. С оригинального рисунка воспроизведение запрещается. Затем повышалась ценность не только самого предмета. Но Это стало первым Для Российской Федерации опытом предохранения авторского права на фарфоровых изделиях.

Когда-то Эти предметы применялись в быту Каждый день, А сейчас Это раритеты из коллекций Фарида Юнусова И Сергея Набоких. Каждый С собственной историей. Как этот Молочник С отломанной И склеенной ручкой.

« Дама, у которой мы приобрели этот сервиз, мне поведала историю этой ручки. И у меня не поднялась рука С ней то-то сделать. Это сервиз достался ей от бабушки, которая пережила блокаду санкт-петербурга. И Это Молочник был поврежден, когда бабушка, ослабевшая от голода, переставлявшая предметы в серванте, стирала С них пыль. Молочник свалился, ручка разбилась. Но предмет был настолько ценен, что сделала вот эту ручку. Материал - Это клейстер. Тот наиболее клейстер, которыми заклеивали окнах в домах блокадного Ленинграда», - поведал Набоких.

Значительную роль в становлении русского стиля сыграли некрупные частные мануфактуры И художественные училища. Скульптуру « Плясунья» создали Как раз Для экспозиции 1913 года, посвященной к 300-летию Дома Романовых, выпускники императорского Строгановского художественно-промышленного училища.

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 18.02.2019
Положительная динамика продаж недвижимости в США
Весь деловой мир вздохнул облегчением
Обзор женских изделий: куртки, пальто и плащи
Если Вы не можете определиться с выбором стильной одежды на предстоящий сезон, то мы решили помочь Вам в этом непростом вопросе
Читать другие статьи
Последние просмотры
Каталог новостей Copyright © RIN 2002-
 Обратная связь