В Третьяковской галерее прошел вечер, посвященный Борису Соколову

В Третьяковской галерее прошел вечер, посвященный Борису Соколову

Фронтовой оператор Борис Соколов чуть меньше месяца не дожил до своего 99-летия. В день его появления на свет в кинозале Третьяковской галереи прошел вечер памяти, на котором произносили о Фронтовой жизни оператора И про то, как создавалась военная кинолетопись. Станислав Анисимов продолжит.

в кинозал Третьяковки Из Российского архива кинофотодокументов доставили хронику, снятую в 44-45 годах, на Первом Белорусском фронте. В его составе Борис Соколов дошел до Берлина, снимал штурм города, уличные бои. Он участвовал в съёмках подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии. Отснятые Соколовым кадры Фронтовой кинохроники вошли во большинство документальные фильмы периода Великой Отечественной войны.

« Мы приняли решение брать не те фильмы, которые были смонтированы, С закадровым голосом, С наложенной музыкой, А взять оригинальную хронику, потому что снимали Они в большинстве своем на « Аймо», или советские аналоги этой Камеры. И Вот эти некрупные кусочки - это фрагменты 2-3 минуты, которые сохранились в Красногорске, Мы собрали Из них такую программу», - поведал куратор программы « Кино в Третьяковке» Максим Павлов.

Камеры « Аймо» выпускала американская Фирма « Белл-Хауэлл» С 1925 года. Легкие И миниатюрные, Они позволяли снимать в любом положении И в любых обстоятельствах И стали незаменимым спутником фронтовых кинооператоров. В СССР предприятие « Ленкинап» производил устройства, похожие по конструкции « КС-4» И « КС-5». Бобины С пленками операторы носили Вот в подобных кожаных кассетниках: в каждом помещалось 8 бобин по 30 метров, это одна минута экранного времени.

« Вот такая это означает была катушка. Кстати, пленка « Кодак» была, камеру открывали И эту пленку туда вставляли», - поведала старший научный работник Музея Кино Эмма Малая.

Перезаряжали камеру в темноте, чтобы не засветить пленку. А отснятую хронику Фронтовой оператор обязан был независимо от обстоятельств упаковывать в не пропускающий свет материал.

« И отправлять в проявку, в столицу России, сами Они этот материал не видели, видели только потом, когда Они уже вернулись С фронта», - поведала Малая.

Из столицы России же приходили точные инструкции, что И как снимать на фронте. В 43 году начальники фронтовых киногрупп получили циркулярное письмо о съемках для кинолетописи.« Снимайте зверства И уничтожения немцев, самые ужасные, самые тяжелые, не приноравливаясь к требованиям эстетичности». Особые требования предъявлялись И к монтажным листам. Надобно было не только точно выделять объекты съемки И фамилии участников, но И обстоятельства, при которых съемка велась.

« Они же снимали в паре несомненно. С одной стороны, для того, чтобы Один снимал одни эпизоды, другой - другие, потом Они соединялись вместе. А С циничной стороны, что если убьют кого-то, ты должен это доснять И послать материал», - поведал режиссер, оператор Игорь Мордмиллович.

закончил вечер в Третьяковке документальный фильм « Из судьбе кадра не выбросить». Лента основана на монологе Бориса Соколова.« Нашим оружием была кинокамера», - вспоминал Он.« Один пистолет нам давали, но Мы им не пользовались, нам важно было снять, А вовсе не стрелять», - заявлял создатель.

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 15.02.2019
В Красноярском крае будет увеличен выпуск мебели, окон и дверей
Программа развития леса, лесного хозяйства и связанного с ними производства было принято в правительстве Красноярского края
О пользе питьевой и минеральной воды
Питьевой называется вода, предназначенная для ежедневного, безопасного потребления человеком
Читать другие статьи
Последние просмотры
Каталог новостей Copyright © RIN 2002-
 Обратная связь