Конференция по киноведению и архивному делу в области кино пройдет в столице России 23 и 24 июня

Конференция по киноведению И архивному делу в области кино - Это возможность Для ученых, архивистов, кураторов, исследователей, кинематографистов, студентов И киноэнтузиастов собраться И обсудить современные профессиональные Проблемы в области аудиовизуального наследия. Настоящее И будущее закромов кино, актуальные профессии И навыки, роль кинофондов в формировании культурной повестки страны И отдельных областей - этим И другим проблемам будут посвящены открытые обсуждения, которые будут проведены 23 И 24 июня в Библиотеке иностранной литературы в столице России.

Конференция по киноведению и архивному делу в области кино пройдет в столице России 23 и 24 июня

Участие в Конференции бесплатное, по непроверенной регистрации на интернет представительстве.

" Конференция по киноведению И архивному делу в области кино задумана Для того, чтобы публично обсудить Проблемы промышленности, А также инициировать партнерства И наладить сотрудничество между образовательными учреждениями в сфере кино И учреждениями культуры, фондами. Ведущие специалисты выступят на круглых столах, расскажут про собственный опыт И ответят на вопросы молодых экспертов, А после - подготовят дорожную карту С рекомендациями по развитию промышленности ", - поведала зам. генерального директора по развитию И коммуникациям Госфильмофонда России Кристина Ефременко.

Начиная С 2000-х годов аудиовизуальные Архивы из в отношении закрытых учреждений превратились в участников сетевого ландшафта, начали активней взаимодействовать С пользователями И институциями. Причина тому -- повсеместная цифровизация. Архивы стали доступней. Именно Это И сделало возможным публичный разговор, К которому устроители Конференции привлекли широкий круг докладчиков -- Как работников закромов, так И тех, кто С ними сотрудничает.

на симпозиуме выступят: директор отдела кинематографии И цифрового развития Министерства культуры рф Светлана Максимченко, киноведы И историки кино, включая Наума Клеймана И Николая Изволова, главные редактора журналов " Сеанс " И " Искусство кино " - Василий Степанов И Станислав Дединский, кураторы И Уполномоченные культурных институций - Центра документального кино, Музея " Гараж ", Московского Фестиваля экспериментально кино MIEFF, ГМИИ им. А. С. Пушкина, " Ленфильма ", " Мосфильма " И " Союзмультфильма ", А также руководители кинопрокатных организаций И Работники национальных И региональных киноархивов России И СНГ.

" в итоге цифрового поворота Архивы стали более видимыми. У многих из них возникла возможность И свежие доступные инструменты взаимодействия С внешней аудиторией И другими институциями. Такое исправление несомненно можно рассматривать Как положительное, Но стоит принимать во внимание И Проблемы, возникшие С цифровизацией. В новых реалиях фильмы в цифровом пространстве распространяются неравномерно, А Какие-то вряд ли когда-нибудь станут всеобщим достоянием, так Как презентацию С пленки на Сегодня представляет определенную сложность, А их оцифровка кажется маловероятной. Кроме складирования, изменилась сама деятельность архива: возникла возможность более часто демонстрировать фонды И более активно включаться в культурную повестку. Во время Конференции участники обсудят вопросы, связанные С традиционной деятельностью закромов, А также поговорят о новых перспективах И возможностях ", - уточнила Куратор Конференции по киноведению И архивному делу в области кино, программный директор Фестиваля насущного научного кино ФАНК, Ирина Белых.

Программа будет дополняться, возможны изменения, данные о них можно увидеть на интернет представительстве.

Форма регистрации

Пресс-материалы

Контакты Для СМИ И аккредитации

Ника Комарова: verona. V. K@gmail. Com, +7(963)-999-03-76.

Программа Конференции:

Панельная дискуссия " Задачи киноархива Сегодня ", 23 июня 10: пятнадцать

по традиции в Задачи архива входит сохранение культурного наследия, обеспечение доступности материалов, А также научно-исследовательская работа по их систематизации И восстановлению. Кроме этих задач, большинство современные Архивы активно занимаются просветительской И образовательной деятельностью. В открывающей обсуждения участники определят приоритетные Для нынешних обстоятельств направления работы архива, А также затронут тему форматов взаимодействия архива С внешней непрофессиональной аудиторией.

Панельная дискуссия " Киновед -- свежие вызовы профессии ", 23 июня одиннадцать: 30

Киновед Сегодня -- кто он? Понимаем ли мы под этим словом отдельную профессию или Это понятие объединяет в себе кинокритика, историка кино, теоретика, киноархивиста, киноорганизатора? Если Это отдельная профессия, то где границы ее использования? Какими навыками обязаны обладать киноведы? Какие эксперты нужны промышленности И Какие Возможности Для реализации видят вчерашние выпускники киноведческих факультетов? В разговоре С учреждениями культуры И представителями профессии участники Конференции попытаются деконструировать киноведа И собрать его обратно.

Панельная дискуссия " Практики работы С архивными материалами: программинг, фестивали, экспозиции, онлайн-проекты ", 23 июня 13: 30

Большая часть архивных материалов так никогда И не будет достоянием публики, Что вполне объяснимо: хранение насчитывает десятки тыс. фильмов И бумажных документов. Это намного больше, чем любой человек будет иметь возможность посмотреть или прочитать, даже Если превратит Это в дело всей своей жизни. Одновременно почти Все фильмы И документы в архивных коллекциях обладают несомненной ценностью, К тому же не только Для определенной узкой группы экспертов. Известны разные Практики работы С архивными коллекциями: через программинг в культурных учреждениях, кинотеатрах И на фестивалях, кинопрограммы, экспозиции И онлайн-проекты. Какие архивные материалы оказались наиболее востребованы, когда мы смотрим на них из сегодняшнего дня? В чем заключается специфичность работы С архивными коллекциями в открытом пространстве? С Какими ограничивающими факторами приходится сталкиваться при реализации проектов? Какие перспективы открываются в текущих обстоятельствах?

Панельная дискуссия " Повторный прокат: опыт демонстрации архивного кино ", 23 июня пятнадцать: пятнадцать

Сегодня большинство российские кинотеатры можно назвать " синематечными ", специализирующимися на демонстрации архивных фильмов. Перед киносеансами на экранах показывают трейлеры готовящихся К перевыпуску российских киношедевров И культовых иностранных фильмов, определенные из которых никогда не были в российском прокате. Для кинотеатров Повторный прокат -- один из инструментов в решении репертуарного падения, начало которому положила пандемия. Для зрителей -- новый зрительский опыт. В обсуждения С дистрибьюторами, кинотеатральными программерами, И компаниями, готовящими фильмы К перевыпуску, устроители Конференции обсудят не только отбор фильмов Для повторного проката, Но ряд иных вопросов -- в чем особенность демонстрации архивных фильмов, Как меняется аудитория С заменой репертуара И ее потребительские паттерны, насколько эффективна эта практика Для промышленности.

Панельная дискуссия " Региональные киноархивы: сохранение И репрезентация коллекций ", 23 июня 16: 30

Как выглядели граждане, населявшие города России? Как выглядели улицы по которым Эти граждане ходили? Визуальная история удаленных от Центра областей сохранилась разрозненно И неравномерно. Определенные кино- И видеоматериалы можно обнаружить в коллекциях краеведческих музеев или региональных архивах, определенные визуальные источники лишились жизни безвозвратно. Что из себя представляют материалы, которые хранятся в региональных киноколлекциях? В чем особенности экспонирования этих материалов? Какая часть визуальной истории областей России утрачена И уже никогда не станет рассказана? Что еще можно спасти И в какой поддержке нуждаются граждане, работающие С региональными коллекциями? Эти И другие вопросы обсудят участники обсуждения.

Панельная дискуссия " Цифровое хранение: будут ли доступны будущим поколениям произведения цифровой эпохи?", 24 июня 10: 00

Устойчивость переведенных в электронный вид файлов И форматов К длительному хранению остается важнейшей проблемой В течение почти 2-х десятилетий. Известно, Что кинопленка, на которую были сняты фильмы более ста лет назад, И в наши дни хранится в архивах. По оптимистичным прогнозам, изображение на кинопленке при правильном хранении будет доступно даже через несколько сотен лет. С цифровыми носителями дело обстоит буквально по другому. Правильное хранение самого носителя не предоставляет гарантии сохранения записанной на нем информации. Останутся ли доступными фильмы начала цифровой эпохи спустя десятки лет? К обсуждению этих вопросов будут приглашены учреждения, тем не менее связанные С процессом сохранения культурного И исторического наследия на переведенных в электронный вид носителях.

Панельная дискуссия " Общие принципы цифровой технической реставрации ", 24 июня одиннадцать: 40

Хотя Архивы являются хранителями предшествующего, они также влияют на формирование грядущего. По мере того Как аналоговые материалы обзаводятся цифровым воплощением, становится очевидным, Что будущим поколениям будут нужны И важны Именно цифровые версии Как киноклассики, так И редких кинонаходок. Цифровая реставрация -- экстремально ответственный процесс. С одной стороны, цифровые инструменты помогают специалистам устранять артефакты, привнесенные временем, возвращая фильмы К почти исходному состоянию. С обратной стороны, цифровые инструменты имеют возможность ликвидировать целостность оригинального фильма И стереть следы эстетической или исторической достоверности. Все проекты реставраций уникальны, ни один документ не может всесторонне охватить Все Проблемы И обстоятельства, связанные С тем или иным проектом. И только Общими действиями может быть выработать принципы технической реставрации фильмовых материалов, К которым смогут обращаться те, кто такие реставрации делает И их показывает.

Панельная дискуссия " Кинотекстология ", 24 июня 14: 00

Текстология необходима Для полноценного представления текста (в данном случае -- фильма). С купюрами, нарушенной последовательностью фрагментов И тому подобными искажениями текст можно превратиться в свою противоположность. По этой причине исследовать источники, позволяющие воссоздать текст (фильм) в аутентичном виде, И следовать им -- совершенно надобно. Принято считать, Что в филологии текстологическая дисциплина развита больше, чем в киноведении, И Это отчасти Является правдой (Хотя И в филологии существует немало сложных ситуаций И спорных решений). Со своей стороны, киноведение достаточно существенно укрепило свои текстологические навыки (особенно за последнюю четверть века). Но каждый новый случай предлагает свежие вопросы, тем более Что в киноведении спектр вопросов сильно шире -- ведь повествование ведется не только о редактуре, Но И о визуальных особенностях (передаче цвета, световом балансе И так далее). В обсуждения будут соотнесены удачные примеры текстологических решений И те спорные случаи, которые еще ждут всестороннего исследования. Доклады затронут Проблемы выбора источников Для установления точного текста фильма И отдельные аспекты восстановления цвета.

Панельная дискуссия " Обязательный экземпляр: Что сохранится Для истории ", 24 июня пятнадцать: 45

Обязательные экземпляры играют важнейшую роль в формировании национальных киноколлекций. Причем, Обязательный экземпляр -- Это особый документ Для доступа в вечность, гарантия того, Что фильм сохранится на архивной полке Для будущих поколений. Однако, требования, которые киноархивы предъявляют К киноматериалам, нередко вызывают вопросы у производителей фильмов И на долгосрочное хранение попадают не оригинальные версии картин. Возможности оптимизации этих требований, А также прояснению аргументов уполномоченных киноархива И киноиндустрии И будет посвящен разговор экспертов.

Серия докладов " Киноколлекции в государствах СНГ: Настоящее И будущее ", 24 июня 17: 00

Проблемы пленочного И цифрового складирования, обеспечения доступа К коллекциям, каталогизации, реставрации, репрезентации архивных материалов универсальны Для институций С кинофондами в любой точке мире, Хотя И обусловлены множеством локальных обстоятельств. В докладах уполномоченных национальных закромов из стран СНГ будет обрисована актуальная ситуация Для киноколлекций Республики Казахстан, Республики Беларусь И Армении, А также планы И перспективы развития этих институций.

Справочно:

Госфильмофонд России - главный И самый большой архив кинофильмов рф, член интернациональной Федерации киноархивов (FIAF). Является государственным учреждением культуры - хранителем государственной коллекции фильмов И иных киноматериалов, осуществляющим собирательскую, творческо-производственную, культурно-просветительскую, исследовательскую, методическую И информационную деятельность в сфере кинематографии. Госфильмофонд Сегодня - Это уникальный многофункциональный комплекс, играющий важную роль в развитии И популяризации российского кино.

Фестиваль насущного научного кино ФАНК - многоформатный просветительский проект. ФАНК объединяет ученых, исследователей, популяризаторов науки И художников Для поиска наиболее интересных форм донесения научных знаний до широкой аудитории. Это просветительское движение, соединяющее разные средства интерпретации научных мыслей И смыслов: авторское документальное кино о науке, современный научный театр, научные шоу И мастерские детского научно-технического творчества, лекции, обсуждения И профориентационные встречи С учеными И представителями творческих профессий.

Опубликовано: 07.06.2022
Как рассчитать отпускные
Работодатели принимают на работу и оформляют свои отношения с сотрудниками различными способами
Аудиоконференцсвязь
Что такое аудиоконференцсвязь? Аудиоконференцсвязь - это использования каналов связи для организации локальных и распределенных совещаний между участниками (распределенных офисов), в котором подсоединяются голоса всех участников конференции
Читать другие статьи
Последние просмотры
Каталог новостей Copyright © RIN 2002-
 Обратная связь