"Цена кадра". О военном операторе Михаиле Посельском

"Цена кадра". О военном операторе Михаиле Посельском

В канун 75-летия Победы мы начинаем цикл материалов « стоимость кадра» - про то, Как советские фронтовые кинооператоры снимали освобождение Европы. 1-ый сюжет посвящён малоизвестной странице освобождения Польши - штурму города Люблин, который снимала операторская группа Михаила Посельского.

Выстрелы в стенах Люблинского замка, ставшем тюрьмой на время немецкой оккупации, были слышны всю неделю перед приходом Красной Армии. Фашисты стремились успеть исполнить приказ. Совместно С солдатами в июле 44-го в замок вошла киногруппа фронтового оператора Центральной студии документальных фильмов Михаила Посельского.

« Когда Только по первой ступеньке они поднялись, они увидели ручьи крови человеческой. Сначала не поверили глазам. Думали, может что-то Другое, нет - кровь. И чем выше они поднимались, тем больше была эта река. И Когда они вошли в одно из помещений, там до потолка были навалены друг на дружке трупы людей», - уточнил научный работник Центрального Музея кино Валерий Фомин.

Фашистские палачи сгоняли сюда этих несчастных. Насильно лишали жизни их, на тела убитых нагоняли следующих. И Так продолжалось, до тех пор пока не были убиты Все до единого. Как мы узнали Потом, в этом помещении была швейная мастерская или « швальня», Как называли ее поляки.

Слабое освещение не давало возможность зафиксировать увиденное на пленку: оконные проемы были завалены трупами. Операторам пришлось собственноручно освободить от них окна. Жертвы - более 700 человек - мирные жители Люблина. Опознание Снимал коллега Посельского Василий Соловьев. У 2-х человек еще билось сердце.

« Этот Оператор, видавший виды, свалился в обморок. Потом его откачали, он пришел в себя. Но Все-таки эту тяжелую, страшную работу, Как будто бы не было тяжело, операторы выполнили. Засняли», - уточнил Михаил Посельский.

Потомственный кинематографист, сын режиссера Якова Посельского, Михаил закончил ВГИК в 41-м. И уже в начале зимы попал на фронт. Снимал первые бомбардировки столицы. Был оператором киногруппы Сталинградского фронта. В Люблин Михаил Посельский вошел Вместе со 2-й танковой И 8-й гвардейской армиями. По воспоминаниям операторов, в оккупированном городе « Полякам запрещалось Все: Так же И громко разговаривать на родном языке». Это подлинные монтажные листы, С описанием кинохроники, которые писали операторы, снимавшие освобождение Люблина.

Зачеркнув польские наименования улиц немцы, переименовали их по-своему. Так Площадь короля Владислава Локетека Фашисты переименовали в Майнцер Плац.

Михаил Посельский вспоминал: « на фронте съемочная техника - Это не Только качество кадра, на фронте техника - Это жизнь».

« Перезаряжать ее надо было после каждой минуты съемки. Только минуту можно было снимать. Потом пленка кончалась. И надо было камеру снова заряжать», -добавил Посельский.

в монтажном листе Михаила Посельского - доскональное описание отснятых кадров, И даже имена тех, кто освобождал Люблин.

Вот эти граждане - участники трехдневных кровопролитных боев за Люблин. Освобожденный от фашистов город - в руинах. И первые часы, вспоминали операторы, тишина, Как будто бы И не было никакой войны. Поначалу, настороженное отношение к Красной Армии сменилось полной поддержкой.

« Улыбки, ведь эти Улыбки тоже не передашь, одно дело написать про Улыбки, или там про смех, про песни, которые пели. Другое дело увидеть Вот этих людей, которые встречали наших бойцов С теми же самыми песнями, С хлебом-солью. Все. И Это не подделка», - заметил научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков.

Оператор Михаил Посельский С кинокамерой прошел всю войну. С частями Красной Армии он дошел до Берлина. Так И оставаясь за кадром.

Станислав Анисимов

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 17.03.2020
Письменный перевод договоров
Бюро переводов `АКМ-Вест` занимается письменными и устными переводами на английский, немецкий или любой другой язык
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика
С начала года в России вступил в силу новый закон, который обязывает всех перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность относительно причинения вреда жизни, здоровья или имущества пассажиров
Читать другие статьи
Последние просмотры
Каталог новостей Copyright © RIN 2002-
 Обратная связь