В театре "У Никитских ворот" - премьера спектакля "Амадей" в память об Олеге Табакове
Знаменитую пьесу Питера Шеффера « Амадей» поставили в театре « у Никитских ворот». Спектакль Марка Розовского - Это современный взгляд на вечный конфликт творца и ремесленника. Режиссер посвятил постановку памяти Олега Табакова, исполнявшему роль Сальери более 30 лет. С подробностями Елена Ворошилова.
Александр Масалов готовится сыграть Сальери. Артист был на премьере « Амадея» в МХТ Чехова в 83-м. Видел и не раз, как Олег Табаков играл эту роль.
« у нас разные индивидуальности, разный подход, тут сравнивать бессмысленно. Его Сальери Он был ироничен, С юмором, Он был легок, Он был и жесток. Наверное, такими качествами Я не обладаю, потому что надо быть Табаковым», - уточнил заслуженный Актер России Александр Масалов.
в актерской среде помнят тот Спектакль, в котором Табаков играл Сальери без дублеров тридцать лет.
« Олег Павлович сначала был не утвержден на роль. У него случились проблемы С сердцем, Он очутился в клинике. К нему прибыл Олег Ефремов и заявил: " Лелик, играй!" », - поведала актриса Ирина Безрукова.
Сын Олега Табакова Павел знает, чего стоила эта роль в спектакле Его папе: « Он весьма любил эту роль, заявлял, что во время спектакля терял 3 С половиной килограмма».
Взяв пьесу Питера Шеффера, Марк Розовский поведал историю противостояния гениальности и посредственности, величия и зависти. Жизнь Моцарта глазами Сальери, главного почитателя и завистника. В спектакле звучит музыка 2-х композиторов: вечная Моцарта и почти забытая сегодня Сальери.
« Моцартианство обращено К жизнедеятельности и К Богу. У Сальери ни в музыке этого нет, ни в Его идентификационных данных. Служение высшему отсутствует, Он служил только себе, Он любил только самого себя», - говорит Режиссер, народный Актер России Марк Розовский.
О своем « Амадее» Игорь Скрипко говорит взахлеб. До нынешнего момента не верит, что ему дали роль, в которой столько легкости и трагизма в тоже самое время:
« Я в него вложил свои слезы. Он гениальный, вундеркинд, свободолюбивый. Он не такой как все. Он не приемлет рамки, не приемлет режим. Это человек-космос».
в пьесе Шеффера Сальери - не отравитель. Это доказали историки - итальянский суд оправдал Его. Но для Розовского Это ничего не меняет. Он считает, миф столкновения Моцарта и Сальери важным уроком для мира. По этой причине спустя почти сорок лет Он снова сделал « Амадея» и на этот раз посвятил Спектакль Олегу Табакову, в исполнении которого Сальери не был посредственностью.
Источник: tvkultura.ru