Библиотека RIN.RU

Вйасадева Шрила - Царь Пуранджана





Страницы:[1][2][3][4][5][6][7] ...[17]
Содержание

Царь Пуранджана отправляется на охоту



26


ГЛАВА ДВАДЦАTЬ ШЕСTАЯ

Царь Пуранджана
отправляется в лес
на охоту, а царица
впадает в гнев

TЕКСTЫ 1-3

3







нарада увача
са экада махешвасо ратхам панчашвам ашу-гам
двишам дви-чакрам экакшам три-венум панча-бандхурам

эка-рашмй эка-даманам эка-нидам дви-кубарам
панча-прахаранам сапта варутхам панча-викрамам

хаимопаскарам арухйа сварна-вармакшайешудхих
экадаша-чаму-натхах панча-прастхам агад ванам

нарадах увача - Нарада сказал; сах - царь Пуранджана; экада -
как-то раз; маха-ишвасах - неся свой могучий лук и стрелы; ра-
тхам - колесницу; панча-ашвам - пять лошадей; ашу-гам - очень
быстрых; дви-ишам - две стрелы; дви-чакрам - два колеса; эка -
одна; акшам - ось; три - три; венум - флага; панча - пять; бан-
дхурам - препятствий; эка - одна; рашми - веревка, вожжа; эка -
один; даманам - колесничий; эка - одно; нидам - сиденье; дви - два;
кубарам - дышла; панча - пять; прахаранам - видов оружия; сап-
та - семь; варутхам - оболочек или компонентов тела; панча -
пять; викрамам - процессов; хаима - золотые; упаскарам - украше-
ния; арухйа - выезжая на; сварна - золотые; варма - доспехи; ак-
шайа - неистощимый; ишу-дхих - колчан; экадаша - одиннадцать;
чаму-натхах - военачальников; панча - пять; прастхам - мест на-
значения, целей; агат - отправился; ванам - в лес.

Великий мудрец Нарада продолжал: Дорогой царь, однажды Пу-
ранджана облачился в золотые доспехи и, взяв свой могучий лук
и колчан с бесчисленными стрелами, сел на колесницу, запряжен-
ную пятью быстрыми лошадьми, и в сопровождении одиннадцати
военачальников отправился в лес Панча-прастха. На этой колесни-
це царь вез две разрывные стрелы. У самой колесницы было два
колеса, закрепленных на одной оси. На колеснице было три фла-
га, одна вожжа, один колесничий, одно сиденье, два дышла, она
была снабжена пятью видами оружия, и у нее было семь внеш-
них покрытий. Колесница двигалась пятью способами, и на ее пу-
ти лежало пять препятствий. Все украшения на колеснице были
сделаны из золота.

КОMMЕНTАРИЙ: В этих трех стихах говорится о том, как три
гуны внешней энергии управляют материальным телом живого су-
щества. Tело - это колесница, а живое существо - владелец тела,
как сказано в (2.13): дехино `смин йатха дехе. Вла-
дельца тела называют дехи, и он находится внутри тела, а точнее,
в сердце. Живое существо везет один колесничий, а сама колесница
создана из трех гун, трех качеств материальной природы, что так-
же подтверждает (18.61): йантрарудхани майайа.
Йантра значит . Живое существо получает тело от ма-
териальной природы, а его водителем является Параматма, Сверх-
душа. Живое существо восседает на колеснице тела. Tаково истин-
ное положение дел.

Живое существо всегда находится под влиянием трех качеств:
саттвы (благости), раджаса (страсти) и тамаса (невежества). Об
этом также говорится в (7.13): трибхир гунамайаир
бхаваих - живое существо введено в заблуждение тремя качества-
ми материальной природы. В этом стихе три качества природы на-
званы тремя флагами. По флагу судят о том, кому принадлежит
колесница; точно так же по характеру влияния трех качеств ма-
териальной природы нетрудно определить направление, в котором
движется колесница. Иными словами, человек, обладающий неко-
торой прозорливостью, способен увидеть, что тело движется под
влиянием разных качеств материальной природы. Из описания де-
ятельности живого существа, приведенного в этих трех стихах, сле-
дует, что тело может попасть под влияние качества невежества, да-
же если человек хочет следовать религиозным принципам. Нарада
Mуни хотел доказать царю Прачинабархишату, что тот находится
под влиянием тамо-гуны, или качества невежества, хотя на первый
взгляд кажется очень религиозным.

Занимаясь кармической деятельностью (карма-кандией), человек
совершает различные ведические жертвоприношения, и в ходе этих
жертвоприношений приходится убивать животных, чтобы ценой их
жизни проверить силу ведических мантр. Убийство животных, не-
сомненно, совершается под влиянием гуны невежества. Даже склон-


Страницы:[1][2][3][4][5][6][7] ...[17]

Вйасадева Шрила - Царь Пуранджана