Библиотека RIN.RU

- Лекции по информатике





Страницы:[1][2][3][4][5][6][7] ...[88]
решений.
Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает
свойством устаревать, то есть перестает отражать истинное положение дел.
Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Как
неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может
повлечь ошибки.
Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию
объекта, процесса, явления и т.п.
Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также
от того, насколько в дальнейшем она найдет применение в каких-либо видах деятельности
человека.
Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу.
Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она еще не
может быть усвоена), так и ее задержка.
Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может
стать бесполезной.
Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те,
кому предназначена эта информация.
Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме.
Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных
изданиях.
Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без
несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость
информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных
инструкциях.
1.8. Что такое обработка информации?

Обработка информации - получение одних информационных объектов из других
информационных объектов путем выполнения некоторых алгоритмов [15].

Обработка является одной из основных операций, выполняемых над информацией, и
главным средством увеличения объема и разнообразия информации.
Средства обработки информации - это всевозможные устройства и системы, созданные
человечеством, и в первую очередь, компьютер - универсальная машина для обработки
информации.
Компьютеры обрабатывают информацию путем выполнения некоторых алгоритмов.
Живые организмы и растения обрабатывают информацию с помощью своих органов и
систем.
1.9. Что такое информационные ресурсы и информационные технологии?

Информационные ресурсы - это идеи человечества и указания по их реализации,
накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство.

Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-
конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом
производственном опыте и др. [42].
Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов - трудовых,
энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют.

Информационная технология - это совокупность методов и устройств, используемых
людьми для обработки информации.

Человечество занималось обработкой информации тысячи лет. Первые информационные
технологии основывались на использо-вании счетов и письменности. Около пятидесяти
лет назад началось исключительно быстрое развитие этих технологий, что в первую
очередь связано с появлением компьютеров.
В настоящее время термин "информационная технология" употребляется в связи с
использованием компьютеров для обработки информации. Информационные технологии
охватывают всю вычислительную технику и технику связи и, отчасти, - бытовую
электронику, телевидение и радиовещание.
Они находят применение в промышленности, торговле, управлении, банковской системе,
образовании, здравоохранении, медицине и науке, транспорте и связи, сельском
хозяйстве, системе социального обеспечения, служат подспорьем людям различных
профессий и домохозяйкам.
Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий
представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.
В настоящее время создание крупномасштабных информационно-технологических систем
является экономически возможным, и это обусловливает появление национальных
исследовательских и образовательных программ, призванных стимулировать их
разработку.
1.10. Что понимают под информатизацией общества?

Информатизация общества - организованный социально-экономический и научно-
технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения
информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной
власти, органов местного самоуправления организаций, общественных объединений на
основе формирования и использования информационных ресурсов [53].

Цель информатизации - улучшение качества жизни людей за счет увеличения
производительности и облегчения условий их труда.
Информатизация - это сложный социальный процесс, связанный со значительными
изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих
направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование
культуры использования новых информационных технологий и др.
1.11. Вопросы для самоконтроля
1.1. Что означает термин "информатика" и каково его происхождение?
1.2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности официально
закреплены за понятием "информатика" с 1978 года?
1.3. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени затрагивает информатика?
1.4. Назовите основные составные части информатики и основные направления ее
применения.
1.5. Что подразумевается под понятием "информация" в бытовом, естественно-научном и
техническом смыслах?
1.6. Какие формы существования информации Вы можете назвать?
1.7. Приведите примеры знания фактов и знания правил. Назовите новые факты и новые
правила, которые Вы узнали за сегодняшний день.
1.8. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию?
1.9. В каких формах человек передает и принимает информацию?
1.10. Где и как человек хранит информацию?
1.11. Что необходимо добавить в систему "источник информации - приемник


Страницы:[1][2][3][4][5][6][7] ...[88]

- Лекции по информатике