- Мне нравится взять в руки книгу с красивой обложкой, открыть ее, рассматривать картинки. Это лучше, чем тупо слушать аудиокниги в машине, - откровенничает с покупателями книжного магазина Светлана Хоркина. Возле ее стола собралось больше всего людей, они задают вопросы и просят расписаться на обложке книги. Спортсменка и депутат Государственной Думы Светлана Хоркина стала еще и писателем. На презентацию своей книги 'Кульбиты на шпильках' приехала лично в магазин 'Москва' к 22.00 часам.
Но тут никто не спал - раз в году магазин проводит 'Книжную бессонницу' - презентация новых книг, которые представляют покупателям магазина их авторы.
Однако авторы не пользуются популярностью. Борис Барабанов рекламирует свою книгу 'АССА' и призывает задавать вопросы, но публика вяло реагирует и рассасывается по магазину - поближе к местам, где что-нибудь разыгрывают: будь то, хоть шариковая ручка, хоть книга, хоть билеты в кино.
- Сейчас сложно обращаться к большому числу людей, - огорченно констатирует Борис Барабанов, опускает глаза и замечает на столе так и не тронутую шариковую ручку. - Эх, никто: ну хорошо, автограф брать никто не захотел.
Чтобы сегодня быть популярным писателям, мало уметь писать. Нужно быть еще 'кем-то' и чем больше известности в параллельной профессии, тем успешней книга. Гуров может быть трижды лучшим в России специалистом по пиару, а Барабанов делать лучшие интервью с исполнителями главных ролей и хедлайнерами легендарного фильма, но книга двукратной олимпийской чемпионки Светланы Хоркиной среди массового читателя будет популярней. И даже ценник '270 рублей' не остановит: 'Зато личная подпись Светланы', - расплывается в улыбке молодой человек, рассматривая оставленный Хоркиной автограф, и гордо направляется к кассе.
Светлана Хоркина подписывает очередную книгу и болтает с покупателями.
- Обо всем этом читайте в моей книге! - отвечает Светлана на вопросы поклонников. В книге Светлана рассказывает о своей личной жизни, вспоминает спортивные интриги 'засуживания' российских спортсменов на Олимпиадах, интересные истории о звездах ТВ.
Чтобы сегодня быть популярным писателем нужно, если не быть 'кем-то', то хотя бы писать на 'нетронутые' темы. Fashion, PR, компиляция пережитого и забытого, - на таких темах имя не сделаешь. Нужно писать или чересчур информативно или необычно выстраивать композицию, или на крайний случай - 'брать' читателя количеством своих книг (как, например, это делает Сергей Лукьяненко). Массовый читатель тянется за тем, что ему уже известно, не утруждаясь познанием нового. Как говорится, по Сеньке и шапка. И книжка.