Новшества вторгаются в нашу жизнь каждый день. К различным SMS-сервисам привыкли уже все. Однако нет предела 'совершенству': одно из российских книжных издательств отказалось даже информационные примечания в книжках делать бесплатно (при том, что за книгу уже вообще-то заплачены деньги). Хочешь получить информацию - шли SMS.
В нескольких ЖЖ-сообществах, например chto_chitat и ru_marazm появились сообщения о том, что одно из ведущих российских издательств 'Эксмо' сделало привычные в книгах сноски, разъясняющие смысл того или иного выражения, платными.
- Читателям предлагается платить за дополнительную справочную информацию, которую раньше они получали бесплатно в виде сносок внизу страницы. Информацию можно получить, если послать SMS на платный номер, - пишут в сообществах.
Приводится и отсканированная страница одной из 'свежевыпущенных книг', где в тексте ссылки написано: 'Если вы хотите узнать, что такое 'проходить дальше пояс Койпера, пошлите SMS на указанный номер'.
Люди, которые до сих пор чтут бумажные книги, остались сильно недовольны таким нововведением. А вдруг и дальше нехорошая тенденция распространится?
- Почему бы не пойти дальше?
Хочешь узнать, о чем книга? Отправь СМС!
Хочешь узнать, как зовут главного героя? Отправь СМС!
Хочешь узнать,что должно было быть в первой главе? Отправь СМС! - возмущается anni_manninen.
После этого послышались реплики: 'Маразм!', 'Беспредел!', 'Погоня за сверхприбылью!', 'Хамский поступок'.
- Мда... Жажда наживы переходит просто все мыслимые и немыслимые границы... Интересно, это чисто русское изобретение или еще какая страна таким же идиотизмом грешит?! Даже не знаю, какой ответ хуже... - задается вопросом mmmagnoliaaa.
Возник и совершенно резонный вопрос: сколько лет будет жить книга, а сколько просуществует данный сервис?
- Интересно, а если это книга лет через 20-ть кому-то в руки попадет??? Кто ответит?? Или такие книги долго не живут? - спрашивает arbuzzo.
- Это показывает, что даже издательство понимает, что время жизни данной макулатуры - один раз прочитать, а не стоять на полке несколько поколений, - высказывается аноним.
Впрочем, многие высказались, что пока такое вставляют в книги коммерческих авторов, они вполне способны потерпеть:
- Ну, это же не литература... Буду охать, когда у Пушкина такое замечу, - говорит radionovna.
Пофантазировали и на тему будущего:
- Жесть! Раньше над таким в юмористических программах шутили. Дошутились... Скоро будет: 'Хочешь знать, как жить дальше? Пошли смс по номеру такому-то', - удивляется filifjonkajee.
- Да уж, ну и дела... Даешь 'Отправь смс и получи следующую страницу!', - предлагает eo_franki.
- Чтобы узнать, кто и чем убил старушку-процентщицу, отправь СМС с кодом 'Достоевский forevva', - пишет modest_ossipoff.
Другие блогеры возмущаться не стали и отметили, что это всего лишь правильный маркетинговый ход. Нашли даже положительные стороны:
- А вообще - что-то извращенно правильное в этом есть. Малосведущие и ленивые - первая добыча всегда и везде, и немного к ним сочувствия, - заявил alexkussul.
Да и паниковать рано:
- Может, все не так страшно хотя бы потому, что в отзывах к этому посту пока НИКТО не написал что-то вроде: да, хорошая идея, давно пора осовременить глупую старую привычку читать книги. Реакция у всех такая, какая и должна быть у вменяемых людей, - отметил dmitri_hrabar.